aktabs.ru

Уход за катушкой зажигания

Карбюратор К-125 - однокамерный с падающим потоком и горизонтальным подводом воздуха. Поплавковая камера балансированная, сообщается с атмосферой через воздушный патрубок и воздушный фильтр.

Схема карбюратора К-125:

1 - трубка балансировочная. 2 - крышка поплавковой камеры, 3 - распылитель ускори­тельного насоса; 4- воздушная заслонка; 5 - диффузор малый с распылителем, 6 - пробка специальная, 7 - жиклер воздушный главной системы, 8 - жиклер воздушный холостого хода. 9- пробка фильтра, 10 - фильтр; 11 - клапан топливный, 12- поплавок; 13- демпферная пружина; 14 - пробка, 15 - корпус поплавковой камеры. 16 -жиклер главный, 17 - пробка, 18 - жиклер холостого хода, 19 - трубка эмульсионная; 20 - винт реавгулныйировочный холостого хода; 21 - дроссельная заслонка, 22 - корпус смесительной ка­меры; 23 - диффузор. 24 - прокладка, 25 - клапан нагнетательный, 26 - клапан обрат­ный. 27 -клапан экономайзера; 28 - поршень ускорительного насоса, 29 - направляющая шток.27-а привкодалапан клапэкономаана йэкономазера;28-йзера; 30 - шток привода экономайзера и ускорительного насоса; 31 - уплотнительная прокладка

Карбюратор состоит из трех основных частей: крышки поплав­ковой камеры с воздушным патрубком, корпуса карбюратора с поплавковой камерой и нижнего патрубка со смесительной каме­рой. Главная дозирующая система и система холостого хода кар­бюратора взаимосвязаны. Их совместная работа обеспечивает приготовление горючей смеси экономичного состава при работе дви­гателя на всех режимах в диапазоне от прикрытого положений дроссельной заслонки (холостой ход) до полного открытия.

Получение от двигателя максимальной мощности обеспечи­вается системой механического экономайзера, вступающего в ра­боту при почти полном открытии дроссельной заслонки.

Система ускорительного насоса обогащает смесь при разгонах автомобиля с резким открытием дроссельной заслонки.

Привод ускорительного насоса и привод экономайзера конструк­тивно объединены и осуществляются от рычага, закрепленного на оси дроссельной заслонки.

Воздушная заслонка с автоматическим клапаном обеспечивает необходимое обогащение смеси при запуске холодного двигателя.

Воздушная и дроссельная заслонки механически связаны между собой: при закрытии воздушной заслонки дроссельная поворачи­вается на угол 17-19°, чем достигаются самые благоприятные условия в смесительной камере для пуска двигателя. Следует помнить, что заводская регулировка карбюратора обеспечивает максимальную мощность и топливную экономичность двигателя. Поэтому любые изменения заводской регулировки неизбежно при­водят к снижению мощности двигателя и к повышению расхода бензина

Единственной эксплуатационной регулировкой, рассчитанной на выполнение водителем, является регулировка карбюратора на холостой ход двигателя, которая существенно влияет на топлив­ную экономичность автомобиля, а также может вызвать калильное зажигание при переобогащении смеси на холостом ходу.

Уход за карбюратором заклю­чается в следующих операциях:

1. Периодическая чистка, про­дувка и промывка его от смолистых отложений.

2. Проверка уровня топлива в поплавковой камере, герметич­ности клапана подачи топлива и регулировка уровня.

3. Проверка плотности соединений между частями корпуса, исправности прокладок.

4. Проверка работы ускори­тельного насоса.

5. Регулировка малых оборотов холостого хода двигателя.

Чистку, промывку и продувку карбюратора производите перио­дически, но не реже чем через 10-12 тыс. км пробега. При этом пользуйтесь бензином, а при наличии смолистых отложений - ацетоном или растворителем для нитрокрасок. После промывки продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом. Для выворачива­ния главного жиклера необходимо применять специальную отверт­ку с направляющим цилиндром.

Отвёртка для выворачивания главного жиклёра

Совершенно недопу­стимо пользоваться для чистки жиклеров проволокой, хотя бы и мягкой.

Необходимость проверки герметичности клапана подачи топлива возникает тогда, когда наблюдается переливание бензина (течь бензина через шток привода ускорительного насоса и другие места) или увеличенный расход топлива.

Для проверки герметичности клапана необходимо снять крыш­ку поплавковой камеры и проверить плотность клапана. Клапан исправляется притиркой или заменяется новым. Положение поплавка при закрытом клапане должно быть таким, чтобы продольные выштамповки на поплавке были параллельны плоскости разъема при перевернутой крышке.

Проверка по­ложения поплавка:

1 - поплавок, 2 - язычок поплавка, 3 -крышка поплавковой камеры

Положение поплавка регулируется подгибом упорного язычка.

Необходимость проверки работы ускорительного насоса возни­кает при ощутимых провалах в работе карбюратора (задержка в реакции на переходных режимах). Для проверки вывернуть рас­пылитель 10 ускорительного насоса и, нажав на рычаг дроссельной заслонки убедиться, что в открытое отверстие по­дается бензин Если бензин подается, следует продуть распыли­тель и установить его на место. Если бензин не подается, снять крышку поплавковой камеры, промыть каме­ру и добиться плавного хода поршня ускори­тельного насоса.

Вид карбюратора спереди:

1- винт регулировки качества (состава смеси);

2 - винт регулировки количества смеси;

3 - рычаг управления дроссельной заслонки,

4 - пробка жиклера холостого хода;

5 - винт крепления троса привода воздушной заслонки;

6 - пробка воздушного жиклера главной дозирующей системы;

7 - кронштейн крепления оболочки троса привода воздушной заслонки,

8 - пробка фильтра;

9 - жиклер воздушный холостого хода,

10 - распылитель ускорительного насоса,

11 - штуцер трубки.

Регулировка малых оборотов холостого хо­да двигателя произ­водится упорным вин­том 2 , огра­ничивающим закрытие дроссельной заслонки, и винтом 1, изменяю­щим состав смеси

При завертывании винта 1 смесь обедня­ется, а при отворачивании – обогащается.

Регулировку малых оборотов холостого хода нужно произво­дить на хорошо прогретом двигателе при отрегулированной системе зажигания.

Перед началом регулировки заверните винт 1 до отказа, но не туго, а затем отверните на 2-2,5 оборота, заведомо обогатив смесь.

После этого запустите двигатель и установите винтом 2 такое открытие дросселя, при котором двигатель работает вполне устой­чиво. Затем винтом / установите состав смеси, при котором двига­тель будет давать наибольшее число оборотов. После этого умень­шите число оборотов винтом 2 до необходимых устойчивых малых оборотов холостого хода.

Для проверки регулировки следует резко нажать на педаль при­вода дроссельной заслонки и быстро отпустить. Двигатель должен плавно, без провалов и перебоев, набрать обороты, а при резком отпускании педали перейти на минимально устойчивые и не за­глохнуть.

В случае, если двигатель глохнет, несколько увеличьте винтом 2 число оборотов.

При правильной регулировке привода дроссельная заслонка карбюратора должна быть полностью прикрыта при отпущенной педали и полностью открыта при нажатой до отказа педали.

Надлежащая работа системы привода обеспечивается соответ­ствующим натяжением троса привода, крепление которого произ­водится винтом на тяге рычага дроссельной заслонки.

Регулировку привода воздушной заслонки следует производить в следующем порядке: отпустите винт 5 крепления про­волоки привода к шарниру рычага воздушной заслонки, затем опу­стите кнопку привода в крайнее нижнее положение, установите заслонку в полностью открытое положение и закрепите винтом проволоку.

При поднятии рычага привода воздушная заслонка должна полностью закрываться.

Вид карбюратора сзади

1 - трубка приемная, 2 - пробка сливная, 3 - пробка главного жиклера.

Можно ли на двигатель ЗАЗ-965 (ЗАЗ-968) для увеличения мощности поставить два «жигулевских» карбюратора или один К-151? Как еще можно увеличить мощность мотора «горбатого»?

Вадим Чутур, Коростышев

Два карбюратора на 23-сильный двигатель МеМЗ-965 (27 л.с. – МеМЗ-966; 30 л.с. – МеМЗ-966А) невозможно установить, не переделывая впускной коллектор. Более того, делать это бессмысленно, так как желаемой прибавки мощности получить не удастся из-за значительного снижения скорости всасываемого потока воздуха в диффузорах двух карбюраторов. Смесеобразование будет проходить некачественно, а вместо ожидаемых улучшений возникнут лишь новые проблемы. По тем же причинам не станет двигатель мощнее и после установки «волговского» карбюратора К-151. Ведь для форсировки он малопригоден, т.е. увеличить мощность практически невозможно. Удастся разве что увеличить степень сжатия путем уменьшения объема камеры сгорания. Для этого необходимо проточить нижнюю посадочную поверхность цилиндров на глубину 1-1,5 мм. Снимать этот «лишний» слой металла следует поэтапно – по 0,5 мм, проверяя после каждого прохода, нет ли контакта поршня с головкой цилиндра. После такой модернизации придется перейти на высокооктановый бензин – А-92, А-95. В результате переделок и без того малый ресурс мотора «горбатого» уменьшится вообще до 20-30 тыс. км.

Менять «родной» карбюратор «Запорожца» на двухкамерный «жигулевский» ДААЗ проще всего на более мощных двигателях МеМЗ-968ГЭ (45 л.с.) и МеМЗ-968БЭ (50 л.с.) с увеличенной степенью сжатия (8,4 вместо 7,2) под бензин Аи-93. Отличительная особенность данных двигателей – наличие двухкамерного карбюратора «Озон» (ДААЗ-2101-20) и модифицированного коллектора с посадочной площадкой под этот элемент системы питания. Хотя замечу, что менять ДААЗ-2101-20 на «жигулевскую» модификацию «Озона» нецелесообразно, так как большую мощность (45 и 50 л.с.) «выжать» из мотора вряд ли удастся.

Получить прибавку сил установкой на «родной» коллектор «Запорожца» «жигулевского» «Озона» достаточно сложно, хотя и возможно, если грамотно подойти к подбору жиклеров, используя тарировочные данные модели ДААЗ-2101-20 (см. табл.). Найти для установки редкий ДААЗ-2101-20, да еще с коллектором под него весьма сложно. Наиболее оптимальный вариант – установить карбюратор ДААЗ-2105. Расход топлива при такой модернизации вряд ли снизится, зато увеличится мощность, улучшатся приемистость двигателя и пусковые характеристики в холодное время года. Для установки «жигулевского» карбюратора на коллектор МеМЗ-968 придется изготовить переходник (см. рис.), который обеспечит поворот «Озона» на 900 . При такой установочной схеме легче подогнать воздушный фильтр, хотя для привода дроссельной и воздушной заслонок потребуются дополнительные детали.

Тарировочные данные карбюратора ДААЗ-2101-20 Диаметр смесительной камеры, мм 1-я камера 2-я камера 32 32 Диаметр большого диффузора, мм 23 23 Диаметр малого диффузора, мм 10,5 10,5 Распылитель смеси, мм 4,0 4,5 Главный топл. жиклер, мм 1,20 1,25 Главный возд. жиклер, мм 1,50 1,90 Топл. жиклер холостого хода, мм 0,6 – Возд. жиклер холостого хода, мм 1,70 – Топл. жиклер перех. сист. 2-й камеры, мм – 0,6 Возд. жиклер перех. сист. 2-й камеры, мм – 0,7 Распылитель ускорительного насоса, мм 0,5 – Перепускной жиклер ускор. насоса, мм 0,4 – Топл. жиклер эконостата, мм – 1,5 Возд. жиклер эконостата, мм – 0,9

Подготовил Юрий Дацык

Снять карбюратор с двигателя, казалось бы, просто: он крепит­ся к впускному коллектору всего двумя гайками. Но подход к ним настолько неудобный, что в ряде случаев более рационально об­служивать карбюратор, не снимая его с двигателя.

Почти для всех дальнейших операций можно ограничиться сня­тием крышки поплавковой камеры. Предварительно следует освобо­дить оболочку и трос привода воздушной заслонки, тягу, соединяю­щую рычаги осей дроссельной и воздушной заслонок (извлечь шплинт внизу), тягу привода клапана стояночной разбалансировки (если он есть). Кроме того, надо отсоединить патрубок воздухоочи­стителя и шланг бензонасоса.

При снятой крышке можно, например, проверить фактический уровень топлива в поплавковой камере, измерив расстояние от по­верхности разъема до поверхности бензина. Это расстояние согла­сно руководству по эксплуатации, должно быть 22+1,5-1 мм.

Жиклеры холостого хода извлекают следующим образом. Вна­чале ключом 12 мм отворачивают пробку, затем отверткой с шири­ной лезвия 4 мм - жиклер, который остается в горизонтальном колодце. Подставив ладонь напротив колодца, дунем в сообщающее­ся с ним отверстие - жиклер окажется в руке. Для извлечения воз­душного жиклера надо дунуть в длинную прорезь в разъеме топлив­ного жиклера - в эмульсионный колодец (рис. 8).

Вывернуть главный топливный жиклер обычной отверткой ме­шает близкое соседство распределителя зажигания. Мы используем вместо отвертки стальную полоску толщиной 0,6 мм с согнутым под углом 90°концом. В шлиц жиклера вводим загнутый конец полоски или боковой ее край (при вертикальном расположении шлица).

Если все же потребуется снять карбюратор, то отверните пе­реднюю, самую неудобную, гайку ключом 12 мм, поставленным вер­тикально. Для увеличения усилия в свободный зев ключа вставьте перпендикулярно какой-нибудь стержень (можно другой ключ). Пе­ред извлечением карбюратора надо аккуратно снять гайки и шайбы со шпилек, а то они имеют обыкновение западать в самые укромные Места двигателя.

Ну, а если гайка и шайба все же пропали? Гайку можно на время взять со шпильки крепления генератора. У нее такая же резь­ба М8Х 1, только размер под ключ не 12, а 14 мм. Такую гайку лучше Поставить на дальнюю шпильку карбюратора. Что касается стопор­ной шайбы с внутренними зубьями, то ее можно заменить обычной ПРУЖИННОЙ шайбой на 8 мм. Есть один элемент карбюратора, который необходимо про­верять и периодически контролировать,- это сливная пробка, расположенная с тыльной стороны поплавковой камеры. За невни­мание к этому маленькому элементу мы, например, здорово попла­тились. После езды по тряской дороге из-за отвернувшейся проб­ки в моторном отсеке возник пожар, который с трудом удалось потушить (заклинило замок капота моторного отсека). Это, конеч­но, редкий случай, но серьезность его последствий не позволяет пренебрегать такой простой операцией.

Работа приводов дроссельной и воздушной заслонок карбю­ратора «Запорожцев» оставляет желать лучшего. Некоторые меняют штатную оболочку троса привода на оболочку гибкого вала спидо­метра, чтобы уменьшить сопротивление движения троса.

Обрыв троса газа после 2-3 лет интенсивной эксплуата­ции - обычное явление. Он обрывается всегда у педали, поэтому его можно повторно использовать, зажав в простейшем наконеч­нике с отверстием под цапфу педали. Один наш знакомый исполь­зовал в качестве наконечника ключ от книжного шкафа, случайно оказавшийся в кармане. Конец оборванного троса он вставил в от­верстие ключа, ключ сплющил и рукояткой надел на цапфу педали. Лучше, конечно, возить с собой более удобный наконечник, например показанный на рисунке 9.

При каждом обрыве троса его длина уменьшается и ее может не хватить, чтобы закрепить в зажиме компенсатора. Для мно­гократного использования троса, а также для улучшения геомет­рии привода дроссельной заслонки можно поставить компенсатор до рычага оси дроссельной заслонки (рис. 10). Предваритель­но просверлите в штоке компенсатора новое отверстие для шпли

Рис. 9. Наконечник троса" / - гайка М8, 2 - трос, 3 - винт М8 с отвер­стием 2 мм, 4 -- пластина



Рис. 10. Крепление троса к рычагу дроссельной заслонки:

/ - трос, 2 - компенсатор, .3 -рычаг дроссельной заслонки, 4 - шплинт, 5 - шайба н­та из расчета, что он упрется в заднюю стенку обоймы при вылете, 6 - пружины, 7- полоса (зацеп)


Рис. 12. Закрепление оболочки тяги воз­душной заслонки:

1 - кронштейн с выполненными про-резями 2 ручка, 3- зажим Рис. 11. Крепление тяги к рычагу воздушной за­слонки:

/ - тяга, 2 - старый зажим без винта. 3 - новый зажим. 4 рычаг воздушной заслонки

штока 10 мм. Один конец пружины надевают на согнутую часть штока между рычагом и шайбой, запираемой шплинтом, другой _ вставляют в отверстие металлической полосы, зацепляемой за край кожуха вентилятора.

Привод воздушной заслонки в отличие от дроссельной осу­ществляется не гибким тросом, а стальной проволочной тягой, которая менее эластична и более чувствительна к перегибам. Жест­кое крепление тяги в зажиме рычага воздушной заслонки приво­дит к необходимости точного совпадения нижнего положения кноп­ки управления и крайнего положения рычага. Если такого совпаде­ния нет, воздушная заслонка будет постоянно прикрыта либо появится слабина тяги, которая приведет к ее искривлению. Этому способствует также закрывание дроссельной заслонки непосредст­венно за рычаг (когда трос заел).

Исправить этот недостаток легко: пропустите тягу через шта­тный зажим с вывернутым винтом, а за ним на тяге поместите свой зажим. Теперь можно создать гарантированный зазор между старым и новым зажимами и не бояться излишков хода тяги (рис. 11).

Но случается и другая неприятность. Кнопкой управления заслонка закрывается, но потом не открывается, несмотря на опу­щенную до конца кнопку. Это бывает при ослаблении крепления конца оболочки в кронштейне. Раньше на ЗАЗ-968 это исправля­лось быстро: извлекался кронштейн и подтягивался стопорный винт. Теперь в ЗАЗ-968М вместо металлического применен пластмассо­вый корпус, и оболочку от выдергивания предохраняют завальцо-ванные пластмассовые усики, которые обламываются при сильном нажатии па кнопку.

Откровенно говоря, мы не знаем, как в таком корпусе снова зафиксировать оболочку, и предлагаем уже испробованное решение. Нужно пропилить продольные пазы на и при сборке стянуть эту часть крепления гибких шлангов в нижней части кронштей-хомутом, применяемым для Такой цанговый зажим надежно держит оболочку.


  • Снимаем карбюратор, закрываем воздушную заслонку. От стенки смесительной камеры до дроссельной заслонки необходимо отрегулировать зазор с оптимальным расстоянием 1,6 - 1,8 миллиметров. Подгибая тягу, мы постепенно добьемся указанных показателей. Заслонка к воздухозаборнику прилегает плотно, люфт не превышает 0,25 миллиметров.
  • Монтируем карбюратор ЗАЗ 968 обратно в машину.


Как настроить привод ВЗ (воздушной заслонки):

  • Тянем на себя весь рычаг управления воздушной заслонки, после этого вжимаем на 1 миллиметр.
  • ВЗ закрываем до конца, в таком положении мы будем проводить все крепежные действия.
  • В бобышку рычага ВЗ привода пристраиваем стальную проволоку, стискиваем винтом. Фиксируем приводную оболочку на соответствующем крепящем кронштейне.
  • Чтобы карбюратор от Запорожца работал корректно, верифицируем работу привода ВЗ. Закрытое положение ВЗ наблюдается, когда рычаг вытянут; заслонка полностью открыта при утопленном положении рычага.


Действия с ДЗ (дроссельной заслонкой)

  • Тросик дроссельной заслонки втыкается в демпфирующее устройство приводного рычага дроссельной заслонки. Конец приводной оболочки уже находится в кронштейне.
  • Дроссельная заслонка закрыта полностью.
  • Трос зажат винтом.
  • Снабжаем конструкцию пружиной натяжения. При этом контролируем состояние троса: он не должен ослабиться, а дроссельная заслонка должна быть абсолютно закрытой.


Отрегулировать холостой ход для нормальной работы карбюратора от Запорожца можно двумя способами:

  • В первом методе производим запуск движка и обеспечиваем нагрев до 75⁰С. Винт качества топлива закручивается до упора, не употребляя чрезмерных усилий. Затем этот же винт выворачивается на пару оборотов. Запускается мотор, используя винт количества топлива ставим рабоч. обороты холостого хода на 950 - 1050 оборотов в минуту.
  • По второй методике проделываем все пункты первого способа. Затем винт количества выставляем в положение min оборотов холостого хода, допустимых для устойчивой работы мотора. Винт качества позволяет достичь max увеличения оборотов холостого хода. А винт топливного количества проставляет рабочие обороты. Все шаги, изложенные во второй методике можно пройти два раза.


Где обслуживать ЗАЗ 968 карбюратор: в мастерской или собственном гараже?

Настраивая на ЗАЗ 968 карбюратор , не всегда получается самостоятельно добиться положительного результата. Элементы системы холостого хода могут попросту износиться, поэтому есть смысл проверить и заменить иглы, возможно приработать отверстия для этих игл. Самый простой и вполне доступный способ - обратится к специалисту, который поможет отстроить систему с газоанализатором. Здесь все зависит от вашего опыта, свободного времени и наличия соответствующего оборудования и запчастей.

Данная модель карбюратора была разработана силами инженеров АО «Пекар», ее и сегодня выпускают на мощностях данного предприятия. Карбюратор К-133 предназначается для установки на двигатель МеМЗ-245, которым комплектуются автомобили ЗАЗ-1102 «Таврия».

Карбюратор имеет одну камеру, а вот диффузоров в нем два. Поток горючей смеси в нем падающий, а поплавковая камера сбалансированная. Также карбюратор оснащен системой ЭПХХ, пусковым устройством полуавтоматического типа, латунными поплавками. Давайте подробно рассмотрим данную модель, узнаем, как ее ремонтировать, обслуживать и регулировать.

Устройство

Карбюратор К-133 состоит из трех основных деталей - это крышка поплавковой камеры, средняя часть, а также нижний патрубок и смесительная камера.

В крышке есть встроенная воздушная заслонка. Также там находится топливный фильтр и игольчатый клапан поплавкового механизма. Дополнительно в крышке агрегата установлен клапан стояночной разбалансировки, распылитель системы ускорительного насоса. Она оснащена воздушным жиклером системы холостого хода.

Данная модель карбюратора имеет воздушную заслонку, которая посредством шарниров соединена с дросселем. Деталь приводится в действие через тяги. Кнопка, с помощью которой можно управлять положением заслонки, находится в автомобиле на полу, в туннеле. Если заслонка полностью в закрытом положении, то посредством тяг открывается дроссель. При этом зазор составляет 1,6-1,8 мм. Именно этот зазор позволяет получить самое оптимальное соотношение топлива и воздуха при запуске холодного мотора.

Средняя часть данного агрегата представляет собой поплавковую камеру, а также воздушные каналы, в которые запрессованы диффузоры. Она включает в себя поплавки, систему ускорительного насоса, клапаны экономайзера мощностных режимов и ускорительного насоса, главные жиклеры главной дозирующей системы, жиклер холостого хода.

Внутри смесительной камеры карбюратора К-133 ЗАЗ установлена дроссельная заслонка. Дроссель управляется через педаль в салоне. Заслонка с педалью соединена посредством механических тяг. Кроме заслонки дросселя, смесительная камера включает в себя ЭПХХ. Данный узел представляет собой закрытый корпус из металла, внутри которого находится резиновая диафрагма. Крышка имеет специальный винт, которым можно регулировать количество топливной смеси, которая будет подаваться в двигатель в процессе работы карбюратора К-133. Ход клапана экономайзера также ограничивается данным винтом. Это основной элемент, который позволяет регулировать разрежение, образующееся во впускном тракте.

В устройстве данного карбюратора также есть микровыключатель, закрепленный на специальном кронштейне. То, насколько эффективно будет работать система ЭПХХ, очень зависит от правильности его установки.

Электрический клапан находится на горизонтальной части полки, правее от катушки зажигания. Он необходим для того, чтобы включать или выключать возможность подачи разрежения к диафрагме данного клапана. ЭПХХ управляется посредством блока управления. Его можно найти с правой стороны на стенке подкапотного пространства. Основная функция блока - это управление электромагнитным клапаном в зависимости от того, на каких оборотах работает двигатель в данный момент.

Пусковое устройство

Система пускового устройства оснащена пневматическим корректором и системой тяг. Все это образует полуавтоматическую систему, которая управляет воздушной заслонкой.

Крышка

Крышка данной модели карбюратора включает в себя трубку для разбалансировки поплавковой камеры, а также топливный игольчатый клапан, соединенный с поплавком. Еще она оснащена штуцерами для подвода и спуска топлива в бак. Есть в ней и топливный фильтр тонкой очистки.

Поплавковая камера

В корпусе камеры находится главный воздушный канал и малый диффузор, а также прокладка и защелка-фиксатор. Кроме того, в корпусе есть и большой диффузор. Малый имеет перемычку, в которой сделаны каналы, выполняющие функцию распылителей ГДС и экономайзера.

ГДС

Это главная дозирующая система карбюратора К-133. Она представляет собой топливный, а также воздушный жиклеры и эмульсионную трубку.

Система холостого хода

В данном карбюраторе есть независимая система холостого хода. Она содержит топливные и воздушные жиклеры, а также регулировочные элементы. Это винт количества и винт качества топливной смеси.

Ускорительный насос

Агрегат соединен с экономайзером. Эти элементы объединены одним приводом, который, в свою очередь, связан также и с приводом дроссельной заслонки. В устройстве карбюратора К-133 ускорительный насос оснащен обратным клапаном, распылителем и нагнетающим клапаном.

Регулировка

Как и другие модели карбюраторов, К-133 имеет широкие возможности для регулировки и настройки. Отрегулировать здесь можно уровень топлива в поплавковой камере, пусковые зазоры, холостой ход. Можно настроить расход топлива и динамические характеристики, но в данном случае придется подбирать жиклеры и ездить на автомобиле до тех пор, пока не будет найдена подходящая комбинация.

Выполняется следующим образом. При демонтированном карбюраторе можно отрегулировать зазор дроссельной заслонки. Так, когда заслонка полностью закрыта, зазор должен составить до 1,8 мм. Если он выходит за эти рамки, тогда настраивают до нужного показателя методом сгибания тяги.

Воздушная заслонка должна плотно прилегать к стенке камеры зазора воздуха. Данный зазор должен быть не больше, чем 0,25 мм. Привод воздушной заслонки регулируется на карбюраторе, установленном на автомобиль. Вначале вытягивают рычаг управления заслонкой, а затем утапливают его примерно на 2 мм. Далее следует закрыть заслонку полностью. После этого привод вставляют в рычаг привода воздушной заслонки и заворачивают крепежный винт. Затем нужно закрепить оболочку троса на кронштейне.

После этого можно проверить, как работает воздушная заслонка. Если рычаг полностью вытянут, заслонка должна быть полностью закрытой. Если это не так, тогда регулировку следует продолжить до нормального результата.

Затем полностью закрывают дроссельную заслонку, зажимают посредством винта трос, устанавливают натяжительную пружину и проверяют, как плотно закрыта дроссельная заслонка. Если она полностью закрыта, то не должно быть послаблений тросика.

Настройка холостого хода

Чтобы настроить стабильную работу двигателя в режиме холостого хода, нужно проделать следующие операции. Запускают мотор и прогревают его до 75 градусов. Затем винт, отвечающий за качество смеси, заворачивают практически до упора. После винт качества отворачивают примерно на 2,5 оборота. Далее винтом количества устанавливают обороты 950-1050 об./ мин.

Если не удается настроить стабильную работу холостого хода, тогда необходима чистка или ремонт карбюратора К-133. Обычно меняют иглы. Также следует прочистить топливный и воздушный канал холостого хода сжатым воздухом или жидкостью для очистки карбюратора. Иногда может потребоваться замена запасных частей - все это есть в ремонтных комплектах, которые продаются и сегодня, как и сам карбюратор.

Заключение

Данный карбюратор за годы эксплуатации зарекомендовал себя как простое и надежное устройство. Его можно использовать на автомобилях ЗАЗ. Ремкомплект карбюратора К-133, как и сам агрегат, можно приобрести в автомобильных магазинах и онлайн-маркетах.

Загрузка...