aktabs.ru

Техническое состояние автотранспортных средств. Контролер технического состояния автотранспортных средств: должностная инструкция, обязанности и профессиональная переподготовка 1 причины изыскания технического состояния автотранспортных средств

Усовершенствование автомобильных дорог и постепенное приспособление человеческого организма к движению с все большими скоростями позволяют достигнуть огромных скоростей. Развитие конструкции автомобилей, казалось бы, подтверждает это мнение. На протяжении двадцатого века максимальная скорость легкового автомобиля возросла с 30-40 до 120 -200 км-ч; гоночного со 100 до 300 км-ч, а на рекордных автомобилях достигнуты скорости, превышающие 1000 км-ч. Наибольшая скорость отечественных автомобилей возросла вдвое с 40-50 до 85-100 км-ч, скорость междугородних автобусов неуклонно приближается к скорости легкового автомобиля.

Увеличилась втрое и скорость, разрешаемая в городах с учетом требований безопасности. Рост скоростей со всей остротой постоянно ставил перед автомобилистами одну проблему за другой - необходимость эффективного торможения автомобиля, стабилизации колес, управляемости, послеаварийной и экологической безопасности, каждый раз требовался радикальный пересмотр конструкции автомобиля, иные методы управления им и параллельно существенное изменение условий движения, качества дорог и управления дорожными движениями, введение новых правил, организация технического обслуживания.

Автомобиль достиг такого уровня совершенства, когда он редко отказывает в исполнении команд водителя. Человек, хоть и развился физически и духовно, сохранил почти на прежнем уровне быстроту реакции. Пока человек молод, его реакция быстрее, но он подвержен азарту соревнования, увлечен скоростью. Когда он в летах его реакция замедляется. Но в любом возрасте он испытывает влияние: условий освещения, климата, пережитых незадолго до управления автомобилем радостей или огорчений, поглощенных пищи и лекарств, не говоря уже об алкоголе; важно отметить, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей.

Безопасность дорожного движения стала проблемой номер один в России. Автомобили создавались на пользу и радость людям, но их развитие было таким стремительным и пошло по такому направлению, что вошло в резкое противоречие с развитием городов и дорог, с психофизиологическими возможностями людей, с необходимыми топливными и иными ресурсами. Безопасность движения зависит от множества факторов. Водитель может повлиять лишь на ходовые качества автомобиля - что, однако, весьма существенно, тогда как на его движение прямо или косвенно оказывают влияние все остальные факторы.

Техническая эксплуатация автомобилей определяет следующие факторы транспортного процесса:

1. Материальные затраты на поддержание а/м в работоспособном состоянии. Всего в России в год расходуется около 1 млрд $ на поддержание автомобилей в работоспособном состоянии, в США - около 25 млрд $, в мире - около 80 млрд $. По данным Американской автомобильной ассоциации (ААА) среднегодовые затраты в целом на эксплуатацию автомобиля в США составляют 1700 $.


2. Трудовые затраты. Структура трудовых затрат за всю жизнь автомобиля определяется соотношением: изготовление - 2%, ТЭА - 91%, капитальный ремонт (КР) - 7%. Трудоемкость изготовления автомобиля в России составляет около 150 нормо-часов, в то время, как в силу старения автопарков, трудоемкость ТО, текущего ремонта (ТР) и капитального ремонта (КР) превышает 1000 нормо-часов. В настоящее время в России в области ТЭА занято более 1,5 млн человек.

3. Вредное влияние на человека и среду. Экологичность автомобиля определяется количеством и составом отработавших газов (ОГ) (самые вредные - СО, СnНm, NОх и бензапирен, а также свинец для этилированных бензинов), шумами, вибрациями, отработавшими техническими жидкостями.

4. Безопасность дорожного движения. Ежегодно по вине автомобильного транспорта в России гибнет около 27-30 тыс. человек, в США - около 50 тыс. В среднем на каждые 200 тыс. км движения водитель попадает в ДТП с тяжелыми последствиями.

Технически неисправные автомобили являются причиной около 10% ДТП, в том числе по неисправностям :

Тормозных систем - 41,5%;

Рулевого управления - 16,4%;

Шин - 12,6%;

Приборов освещения - 7,9%;

Ходовой части - 6,6% ;

Зеркал и очистителей - 7,8%,

Прочего - 8,2%.

5. Потребление топливно-энергетических ресурсов. Основной источник их для АТ - нефть, где расходуется около 70% топлив нефтяного происхождения от общих расходов на транспортном комплексе. Неграмотная техническая эксплуатация автомобилей вызывает по прогнозам полуторный перерасход топливно-энергетических ресурсов.

Также важно отметить, что одной из важнейших проблем стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание.

Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью, за счет:

Выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью).

С другой стороны за счет:

Совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей;

Повышения производительности труда;

Снижения трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей;

Увеличения их межремонтных пробегов.

Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Требования к надежности транспортных средств повышаются из-за:

Роста скоростей и интенсивности движения,

Мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей,

Технологической и организационной связи автомобильного транспорта с обслуживающими предприятиями и другими видами транспорта.

Автомобиль представляет собой сложную систему, совокупность совместно действующих элементов - систем и механизмов, обеспечивающих выполнение ее функций.

По отношению к автомобилю элементами являются агрегаты и механизмы, а по отношению к агрегатам и механизмам - детали. Автомобиль, агрегат, механизм, деталь могут объединяться общим понятием - объект или изделие. Современный автомобиль среднего класса состоит из 15 - 18 тыс. деталей, из которых 7 - 9 тыс. теряют свои первоначальные свойства при работе, причем 3 - 4 тыс. деталей имеют срок службы меньше, чем автомобиль, и являются объектом особого внимания при эксплуатации. Из них 150 - 300 деталей «критических» по надежности, чаще других требуют замены, вызывают наибольший простой автомобилей, трудовые и материальные затраты в эксплуатации и как следствие могут повлиять на безопасность дорожного движения.

В процессе эксплуатации автомобиль взаимодействует с окружающей средой, а его элементы взаимодействуют между собой.

Это взаимодействие вызывает:

Нагружение деталей,

Их взаимные перемещения,

Трение, нагрев,

Химические преобразования и изменение в процессе работы физических величин и конструктивных параметров:

Размеров,

Взаимного расположения деталей, зазоров,

Электрических и других данных - что несет в себе опасность возникновения ДТП или вредного воздействия на экологию.

В процессе работы автомобиля параметры технического состояния изменяются от начальных или номинальных значений до предельных, что обуславливает соответствующее изменение диагностических параметров. Например, при работе тормозов в результате изнашивания тормозных накладок и барабанов происходит увеличение зазора между накладками и тормозными барабанами, что вызывает рост тормозного пути и возникновению «шума».

Различают пять видов технического состояния автомобиля:

1. Исправное состояние (исправность) - состояние автомобиля, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (НТКД).

2. Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований НТКД (например, царапина на кузове).

3. Работоспособное состояние (работоспособность) - состояние автомобиля, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям НТКД.

4. Неработоспособное состояние (неработоспособность) - состояние автомобиля, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям НТКД. Неработоспособный автомобиль всегда неисправен, а работоспособный может быть и неисправным.

5. Предельное состояние - состояние автомобиля или его конструктивного элемента (КЭ), при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, наступает при превышении допустимых пределов эксплуатационных параметров. При достижении предельного состояния требуется ремонт КЭ или автомобиля в целом. Например, недопустимость и нецелесообразность эксплуатации автомобильного двигателя, достигшего предельного состояния, обусловлена возрастанием токсичности отработавших газов (ОГ), шумов, вибраций, расходов топлив, масел и т.д.

События смены технических состояний автомобиля - это повреждения, отказы, дефекты.

Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния КЭ автомобиля при сохранении работоспособного состояния.

Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния автомобиля.

Дефект - обобщённое событие, включающее в себя и повреждение, и отказ.

Понятие отказа является одним из важнейших в ТЭА.

Следует различать следующие виды отказов:

Конструктивный отказ - отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.

Производственный (технологический) отказ - отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта автомобиля.

Эксплуатационный отказ - отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей (например, при перегрузке автомобиля вышел из строя элемент подвески).

Независимый отказ - отказ, обусловленный отказами других КЭ автомобиля (например, при пробое поддона картера вытекает моторное масло - происходят задиры на трущихся поверхностях деталей двигателя, заклинивание деталей).

Внезапный отказ - отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров автомобиля (например, обрыв шатуна поршня).

Постепенный отказ - отказ, возникающий в результате постепенного изменения значений одного или нескольких параметров автомобиля (например, отказ генератора вследствие износа щёток ротора).

Сбой - самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством (например, попадание воды на тормозные колодки - тормозная эффективность до высыхания воды нарушена).

Перемежающийся отказ - многократно возникающий самоустраняющийся отказ одного и того же характера (например, пропадание-возникновение контакта лампы светового прибора).

Явный отказ - отказ, обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования.

Скрытый отказ - отказ, не обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования, но выявляемый при проведении ТО или специальными методами диагностирования.

Деградационный отказ - отказ, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации.

Ресурсный отказ - отказ, в результате которого автомобиль или его КЭ достигают предельного состояния.

Наработка - продолжительность работы изделия, измеряемая в часах или километрах пробега, называется.

Наработка до предельного состояния, оговоренного технической документацией, называется ресурсом.

Состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции с параметрами, значения которых установлены технической документацией, называют работоспособностью .

Отсюда следует, что надежность является одним из важнейших свойств автомобиля, определяющих эффективность использования автомобиля по назначению и влияния его на послеаварийную безопасность.

Надежность автомобиля - это свойство автомобиля выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого отрезка времени или наработки. А это значит, что надежность - это способность автомобиля работать без поломок и преждевременного износа деталей, нарушения регулировок механизмов и систем, то есть работать без остановок по техническим причинам в течение определенного времени (пробега).

Надежность в основном зависит:

От запасов прочности деталей и рациональности конструкции узлов, определяющих работоспособность автомобиля;

От стабильности регулировки механизма;

От безотказности действия систем питания и зажигания двигателя;

От совершенства технологии и качества изготовления как самого автомобиля, так и всех используемых на нем изделий и конструкционных материалов смежных изготовителей;

От качества и своевременности технического обслуживания и ремонта автомобиля.

В свою очередь, надежность, как комплексный показатель, обусловливается:

Безотказностью,

Ремонтопригодностью,

Долговечностью.

Безотказность автомобиля - свойство сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега без вынужденных перерывов для устранения отказов. Показателями безотказности автомобиля могут служить, например, вероятность безотказной работы в течение смены, между очередными видами технического обслуживания и т.д.

Долговечность автомобиля - это свойство сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта. Предельное состояние автомобиля определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации из-за снижения эффективности его использования или из-за требований безопасности движения. Показателями долговечности являются ресурс (в километрах) и срок службы (в годах) если говорить о «российском менталитете», то автомобиль у нас используется пока он едет, не взирая на его послеаварийную и экологическую безопасность.

Ремонтопригодность - это свойство автомобиля (агрегата, механизма), заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей. Показателями ремонтопригодности (технологичности) автомобиля являются время простоя при техническом обслуживании и ремонте и трудоемкость этих работ в человеко-часах. Ремонтопригодность конструкции автомобиля определяется удобством доступа и легкосъемностью агрегатов, узлов и деталей, а также степень унификации систем, узлов, агрегатов и крепежных деталей. Основные причины изменения технического состояния автомобилей

Изменение технического состояния автомобилей, агрегатов и механизмов происходит под влиянием постоянно действующих причин, обусловленных работой самих механизмов, случайных причин, а также внешних условий, при которых работает или хранится автомобиль. К случайным причинам относятся скрытые дефекты и перегрузки конструкции, превосходящие допустимые пределы и др.

Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния деталей и автомобиля в целом являются:

Изнашивание,

Пластические деформации,

Усталостные разрушения,

Коррозия,

Физико-химические изменения материала деталей (старение).

Знание основных причин изменения технического состояния важно как для совершенствования конструкции автомобилей, так и для выбора наиболее эффективных мероприятий по предупреждению неисправностей в эксплуатации.

Изнашивание . Процесс изнашивания возникает под действием трения, зависящего от материала и качества обработки поверхности, смазки, нагрузки, скорости относительного перемещения поверхностей, теплового режима работы сопряжения. Изнашивание - это процесс разрушения и отделения материала с поверхности детали или накопления ее остаточной деформации при трении, проявляющейся в постепенном изменении размеров и формы деталей. Результат изнашивания, определяемый в установленных единицах (мкм/км), называется износом.

В практике обычно выделяют изнашивание:

Абразивное (следствие режущего и царапающего действия твердых частиц);

Эррозионное (в результате воздействия потока жидкости или газа);

Усталостное (когда поверхностный слой материала в результате трения и циклической нагрузки становится хрупким и разрушается);

Окислительное (сочетание механического изнашивания и агрессивного действия среды);

Изнашивание при дретинге (при малых колебательных движениях);

Электроэррозионное изнашивание (под воздействием разряда при прохождении электрического тока).

Пластические деформации и разрушения . Такие повреждения связаны с достижением или превышением пределов текучести или прочности соответственно у вязких (сталь) или хрупких (чугун) материалов.

Усталостные разрушения . Этот вид разрушений возникает при циклическом приложении нагрузок, превышающих предел выносливости металла из стали. При этом происходят постепенное накопление и рост усталостных трещин, приводящие при определенном числе циклов нагружения к усталостному разрушению деталей.

Коррозия. Это явление происходит вследствие агрессивного воздействия среды на детали, приводящие к окислению (ржавлению) металла и, как следствие, к уменьшению прочности и ухудшению внешнего вида.

Старение. Показатели технического состояния деталей и эксплуатационных материалов изменяются под действием внешней среды. Так, резинотехнические изделия теряют прочность и эластичность в результате окисления, термического воздействия, химического воздействия масла, топлива и жидкостей, а также солнечной радиации и влажности.

В процессе эксплуатации свойства смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей ухудшаются в результате накопления в них продуктов износа, изменения вязкости и потери свойств присадок. Детали и материалы изменяются не только при их использовании, но и при хранении: снижаются прочность и эластичность резинотехнических изделий, у топлива, смазочных материалов и жидкостей наблюдаются процессы окисления, сопровождаемые выпадением осадков.

Техническое состояние автотранспорта - важная составляющая его безопасной эксплуатации. Многие трагические случаи на дороге происходят по причине неисправности автомобиля, но любых неожиданностей во многом можно избежать, если заранее позаботиться о его техническом состоянии и пройти технический осмотр.Технический осмотр - это проверка технического состояния автотранспортных средств, в том числе их частей, предметов дополнительного оборудования, на соответствие обязательным требованиям безопасности транспортных средств - в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении:

  • · легковых автомобилей;
  • · автобусов;
  • · грузовых автомобилей;
  • · прицепов.

Перечень необходимых документов для прохождения технического осмотра:

свидетельство о регистрации транспортного средства;

· документы, подтверждающие оплату налога на транспортное средство за текущий календарный год в порядке установленном Налоговым кодексом Республики Казахстан или право на его освобождение (для физических лиц).

При техническом осмотре проверяют следующие параметры:

  • · тормозное управление;
  • · рулевое управление;
  • · обзорность стекол;
  • · внешние световые приборы;
  • · колёса, шины, подвеска;
  • · содержание вредных веществ в выхлопных газах;
  • · состояние и функционирование креплений узлов и агрегатов шасси;
  • · состояние и функционирование прочего оборудования (ремни безопасности, спидометр, аптечка, огнетушитель и т. п.).

Если автомобилю более 7 лет, технический осмотр проводится ежегодно. Автомобили в возрасте от 3-х до 7 лет проходят технический осмотр не реже чем 1 раз в два года. Автотранспорт не моложе 3-х лет проходит технический осмотр с периодичностью каждые 36 месяцев. Общественный транспорт (автобусы, микроавтобусы, такси) проходит технический осмотр 2 раза в год независимо от формы собственности и года выпуска.

Сегодня проходить технический осмотр не обязательно по месту «прописки» автомобиля, это можно сделать в региональных отделениях АО «НаЦЭкС». И если техническое состояние автотранспорта в норме, то владелец его сможет без проблем получить свидетельство о прохождении технического осмотра.

Клеймо Пробирной палаты - гарантия качества. Экспертиза ювелирных изделий, а также драгоценных и полудрагоценных камней - основная задача деятельности Пробирной палаты. Заказать экспертизу - значит получить максимально полную и всеобъемлющую информацию в части подлинности ювелирного изделия и его составляющих - драгоценных, полудрагоценных камней и металла.

  • · диагностика бриллиантов, жемчуга, цветных драгоценных и поделочных камней с выдачей экспертного заключения;
  • · идентификация драгоценных камней с целью государственного контроля;
  • · опробование и клеймение ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов и их сплавов импортного и отечественного производства;
  • · проведение технической экспертизы драгоценных металлов;
  • · тестирование ювелирных изделий;
  • · изготовление реактивов;
  • · оказание методической и консультативной помощи при производстве (разработке) драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней и изделий из них;
  • · плавка и аффинаж драгоценных металлов в лабораторных условиях для аналитических целей и продаж;
  • · купля-продажа лома и изделий из драгоценных металлов.
  • · участие в международном сотрудничестве в области разработки и признания пробирных клейм;
  • · участие в аккредитации органов по сертификации продукции, производства, услуг и систем качества в области производства и технической экспертизы драгоценных металлов и изделий из них;
  • · участие в разработке нормативных документов (методических, руководящих и рекомендательных) в области экспертизы драгоценных металлов и изделий из них, включая правила ввоза, реализации, скупки изделий из лома драгоценных металлов, порядок клеймения изделий пробирным клеймом, норм потерь при изготовлении продукции, порядок сбора, обработки, хранения, учета и сдачи лома и отходов драгоценных металлов, порядок учета и выдачи именников.

Геммологическая лаборатория: Аккредитованная геммологическая лаборатория оснащена новейшим геммологическим оборудованием, позволяющим идентифицировать камни в короткое время по физическим и химическим свойствам, а также визуально с использованием специального геммологического микроскопа. Высококвалифицированные специалисты, эксперты-аудиторы готовы провести геммологическую экспертизу драгоценных и полудрагоценных камней:

  • · в устной форме и виде консультаций;
  • · с выдачей краткого экспертного заключения, без фотографии исследуемого объекта, с подтверждением линейных размеров, геометрических параметров, веса и идентификацией исследуемого объекта с указанием его качества и чистоты;
  • · с выдачей полного экспертного заключения, с фотографией объекта, с подтверждением линейных размеров, геометрических параметров, веса и идентификации, а также комментарии к исследуемому образцу.
  • · Другие виды услуг

Аттестация производственных объектов по условиям трудаАттестация производственных объектов по условиям труда - это целый комплекс мероприятий по оценке производственных объектов: в целях определения состояния безопасности, вредности, тяжести, напряженности выполняемых на них работ, гигиены труда и определения соответствия условий производственной среды нормативам в области безопасности и охраны труда, результаты которой дают возможность разрабатывать мероприятия, позволяющие усовершенствовать производство, сделать его более безопасным и менее вредным. Аттестация производственных объектов по условиям труда сама по себе является одной из основных обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий труда, которая позволяет оценить качество выполнения работодателем и других обязанностей:

  • · обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
  • · соответствие требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте;
  • · соответствие режима труда и отдыха работников нормам охраны труда;
  • · применение в достаточном количестве необходимых средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
  • · обеспечение работников смывающими и обезвреживающими средствами.

Аттестации производственных объектов по условиям труда подлежат все производственные объекты организаций, действующие на территории Республики Казахстан. Сроки проведения аттестации устанавливаются организацией, исходя из изменения условий труда, но не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последней аттестации производственных объектов.Внеочередная аттестация может проводиться по требованию органа государственного надзора и контроля за безопасностью и охраной труда при выявлении нарушения порядка её проведения.

Аттестация производственных объектов по условиям труда может проводиться собственной лабораторией компании под руководством работодателя. А в случае отсутствия такой лаборатории, привлекаются специализированные организации по проведению этого комплекса мероприятий, а также могут использоваться услуги других аккредитованных лабораторий согласно договору гражданско-правового характера.

Отдельные филиалы АО «НаЦЭкС» включены в список специализированных организаций, осуществляющих деятельность по аттестации производственных объектов по условиям труда, которые могут выполнять санитарно-гигиенические, санитарно-химические лабораторные исследования, измерения уровня шума и вибрации, напряженности электромагнитных полей, определение других физических факторов, проводить оценку факторов производственной среды и аттестацию рабочих мест.

Предлагая комплекс полиграфических услуг, мы гарантируем высокое качество печати, оперативность, ответственность, компетентность в работе, удовлетворение индивидуальных запросов и разумную цену.

Мы не обещаем, а делаем, гордясь высокой оценкой нашей работы со стороны постоянных клиентов: министерств Республики Казахстан, посольств, организаций здравоохранения, коммерческих организаций, образовательных организаций и развлекательных заведений.

Услуги в области полиграфии:

  • · разработка буклетов, дайджестов, информационных материалов, календарей и др.;
  • · лазерная распечатка до А3 формата включительно;
  • · распечатка цветных изображений;
  • · создание презентационных видеороликов (Костанай);
  • · брошюрование на пластиковые и металлические пружины;
  • · тиражирование;
  • · ксерокопирование до А3 формата включительно;
  • · фольгирование до А3 формата включительно;
  • · ламинирование до А3 формата включительно;
  • · разработка графического дизайна (макетов печатной продукции, логотипов);
  • · переплетные работы;
  • · услуги ксерокса.
  • · Изготовление:
  • · фирменных бланков;
  • · календарей;
  • · книг, брошюр, методичек, блокнотов;
  • · буклетов, флаеров, листовок;
  • · открыток, пригласительных;
  • · грамот, дипломов;
  • · поздравительных адресов с папкой;
  • · удостоверений;
  • · визиток;
  • · бейджей;
  • · счетов на самокопире;
  • · запись и печать на CD и DVD диски;
  • · именных конвертов;
  • · наклеек;
  • · меню и многое другое...

Энергосбережение - это реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экологических мер, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов Республики Казахстан и охрану окружающей среды, разработка мероприятий, направленных на снижение потребления теплоэнергоресурсов. Тепловизионный контроль зданий, сооружений, оборудования позволяет своевременно обнаружить слабые места конструкции, оборудования, тепловой или электрической сети, минимизировать риск аварийных ситуаций. Специалисты филиала смогут обеспечить:

  • · тепловизионную съемку зданий, сооружений, оборудования, энергосетей;
  • · выявление путей утечек энергоресурсов;
  • · расчет годовой экономии энергоресурсов в физическом и денежном выражении;
  • · рекомендации по предупреждающим мероприятиям, необходимым для экономии энергоресурсов и минимизации рисков.

В век информационных технологий и информатизации всех сфер жизнедеятельности общества, информационное сопровождение работ приобретает первостепенное значение в условиях становления рынка и развития различных систем менеджмента. Специалисты Западно-Казахстанского филиала окажут услуги по:

  • · разработке дизайна, подбору содержания материалов (презентаций, отчетов, информационных листов);
  • · изготовлению малотиражной полиграфической продукции (визитки, карманные календари, настольные календари, всевозможные буклеты, брошюры и т.д.);
  • · подготовке и полиграфическом исполнении материалов на соискание Премии Президента Республики Казахстан «Лучший товар Казахстана»;
  • · подготовке материалов к региональному (республиканскому) конкурсу-выставке «Лучший товар Казахстана»;
  • · подготовке отчетов по устойчивому развитию, аналитических отчетов и многое другое;
  • · изготовлению презентационных видеороликов для предприятий и организаций.
  • · Выполняем профессионально и качественно переводы специализированных текстов разнообразной тематики и содержания на государственный язык. Работаем в различных секторах экономики в соответствии с национальными стандартами Республики Казахстан. Многолетний опыт в сфере перевода на различную тематику позволяет переводить текст любой сложности.

КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ

СОСТОЯНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Методическое пособие

Иркутск 2006

Контроль за техническим состоянием транспортных средств.

В методическом пособии приведен порядок прохождения транспортных средств через контрольно-пропускной пункт предприятия перед выездом на линию и при возвращении в парк.

Пособие предназначено для руководителей автопредприятий, слушателей специальных Курсов подготовки специалистов автомобильного транспорта, студентов учебных заведений, изучающих предмет «Правили и безопасность дорожного движения»

Подготовил:

Иркутск, Иркутский филиал ФГОУ СПО «КАТТ», 2006.

Библиогр. – 5 наимен.

ВВЕДЕНИЕ

Интенсивность движения на автомобильных дорогах нашей страны с каждым годом увеличивается. Она вызвана увеличением автомобильного парка и все возрастающими потребностями народного хозяйства в автоперевозках. В настоящее время автоперевозки осуществляются и еще будут осуществляться в дальнейшем не только по усовершенствованным автомагистралям, но и по дорогам, не приспособленным к автомобильному движению. С учетом значительного роста автомобильного парка, появлению на дорогах страны автомобилей иностранного производства с различным расположением рулевого управления, это может привести к дальнейшему усложнению дорожного движения и увеличению дорожно-транспортных происшествий, если не будут устранены вызывающие их условия. Такими условиями являются:

Низкая дисциплина многих водителей транспортных средств;

Отсутствие профессионального отбора водителей ТС;


Недостаточно высокое качество подготовки водителей;

Несовершенство учебно-методических средств подготовки водителей;

Невысокое качество проведения технических обслуживаний и текущего ремонта ТС;

Низкое качество или отсутствие медицинского контроля водителей при выезде на линию и при возвращении в парк;

Отсутствие надлежащего контроля при выпуске транспортных средств на линию и при возвращении их в парк, и т. д.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Общая часть

Контроль качества технического состояния транспортных средств является составной частью производственного процесса любого предприятия, на балансе которого имеются автомобили. Основная задача технической службы предприятия – поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии, исключающее внезапные отказы и поломки на маршрутах и способствующее уверенной работе водителей ТС.

Конечной целью контроля является предупреждение отказов и неисправностей автомобиля, которые могли бы стать причиной дорожно-транспортного происшествия или повлиять на исход ДТП. Поэтому большое внимание следует уделять проверке технического состояния подвижного состава при выпуске на линию и возврата на предприятие, а также контролю качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле. Осуществляемый специалистами контроль качества не освобождает от ответственности руководителей соответствующих подразделений предприятия за некачественное выполнение работ и выпуск на линию неисправного подвижного состава.

От качества контроля технического состояния подвижного состава при возврате с линии зависят своевременное выявление и устранение отказов и неисправностей автомобилей. Поэтому работу на контрольно-техническом пункте (КТП) следует организовать так, чтобы все автомобили были осмотрены своевременно и качественно.

Контроль осуществляется визуально, с применением переносных приборов, а также с помощью имеющегося оборудования для диагностики технического состояния автомобилей и агрегатов. Применение средств диагностирования позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить готовность автомобилей к выпуску на линию.

Чтобы исключить возможность выпуска на маршруты технически неисправных автомобилей и тем самым предотвратить ДТП, возвраты или простои автомобилей на маршрутах, организуется регулярный технический контроль за их техническим состоянием. Для этого на предприятиях следует организовать (создать) контрольно-пропускной пункт (КТП).

КТП оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении и состоит из поста с осмотровой канавой (эстакадой или полуэстакадой), комнатой для контрольного механика и набором контрольных приборов.

Проверка автомобилей после возвращения на предприятие является основной формой ежедневного контроля технического состояния подвижного состава. Автомобиль поступает на КТП, где его осматривает механик или контролер ОТК (отдела технического контроля), оформляется листок технического учета, после чего автомобиль направляется в пункт технического обслуживания, текущего ремонта или на стоянку.


При выезде на линию подвижной состав вновь проходит через КТП. При этом проверяется комплектность, наличие противопожарного оборудования, внешний вид автомобилей, накануне обслуженных и признанных исправными. Более детально проверяются автомобили, прошедшие техническое обслуживание и особенно текущий ремонт.

Объем и порядок проверки технического состояния автомобилей при выходе на линию и при возвращении в парк, в том числе и проверка на обеспечение безопасности дорожного движения, проводится в соответствии с техническими картами проверки.

Если при осмотре обнаруживаются неисправности, указанные в Правилах технической эксплуатации ТС или Правилах дорожного движения, то такие автомобили не должны выпускаться на линию, а направляться в зону ТО и ремонта для устранения неисправностей.

В настоящее время актуальное значение принимает проверка технического состояния автобусов и микроавтобусов на маршрутах, назначение которой – предупредить ДТП. Для этой цели на конечных автобусных остановках наиболее напряженных городских маршрутов следует оборудовать пункт обязательного технического осмотра.

2.Контрольно-технический пункт

Контрольно-технический пункт (КТП) предназначен для проверки технического состояния выходящих из автопарка и возвращающих в парк подвижного состава, наличия и правильности оформления путевых документов водителя ТС, показаний спидометра.

1.Минимально необходимое оборудование:

письменный стол;

доска документации;

канцелярские принадлежности;

переносной ящик для контрольно-измерительных приборов;

электрический фонарь;

газоанализатор или дымомер;

прибор для проверки люфта рулевого управления ТС;

деселерометр;

металлическая линейка;

прибор для проверки углов схождения-развала колес;

молоток с длинной рукояткой;

прибор для проверки правильности установки фар;

манометр шинный;

штангенциркуль;

тахометр;

осмотровая канава (подъемник, эстакада или полуэстакада);

горизонтальная заасфальтированная площадка, длина 100 м.

2.Основные документы КПП:

инструкция механика КПП;

инструкция по ОТ и мерам безопасности, пожарной безопасности , электробезопасности;

график прохождения автомобилями ТО;

инструкция (руководство) по эксплуатации автомобилей, имеющихся в предприятии;

инструкции по техническому осмотру подвижного состава водителем, механиком, механиком ОТК, другими должностными лицами;

образцы путевой документации водителя ТС;

журнал контроля технического состояния при выпуске и возвращении ТС с линии.

3.Технология осмотра подвижного состава

Порядок выполнения осмотра подвижного состава не регламентируется существующими ГОСТами или ОСТами. Не допускаются к эксплуатации автомобили с недостатками и неисправностями, влияющими на безопасность дорожного движения, которые оговорены в ПДД.

1.Двигатель

Затруднен пуск и неустойчивая его работа на малых оборотах холостого хода. Увеличенные по сравнению с установленными нормативами содержание СО и СН или дымность отработавших газов (у дизельных двигателей).

2.Трансмиссия

Неисправное или не отрегулированное сцепление. Затрудненное включение или самопроизвольное выключение передач.

3.Рулевое управление , передний мост

Увеличенный по сравнению с нормативами люфт рулевого колеса, тугой ход и заедание рулевого управления. Увеличенный люфт в шарнирах рулевых тяг. Нарушение нормальной регулировки подшипников ступиц колес.

4.Тормозная система

Снижение установленного норматива эффективности действия, неравномерное срабатывание или заклинивание. Утечка из системы жидкости или воздуха. Неисправность стопорного устройства рычага стояночного тормоза. Неисправность светового сигнала торможения.

5.Ходовая часть

Повреждение или ослабление крепления рессор, пружин и других деталей подвески. Несоответствие размеров шин, повреждение каркаса или неисправность их бортов, предельный или неравномерный износ протектора шин.

6.Кабина и кузов

Повреждение кабины, остекления и оперения. Неисправность запоров бортов кузова, дверей кабины. Неисправность механизма подъема кузова самосвала.

7.Рабочее место водителя

Неисправность контрольных приборов, стеклоочистителей, омывателей и обогревателей переднего стекла, а также его повреждение. Неисправность вентиляции и отопления, загазованность кабины водителя и салона автобуса.

8.Электрооборудование

Неисправность звукового и наружных световых сигналов. Нарушение их числа и места установки.

Более подробный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приведен в Приложении к Правилам дорожного движения и в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2001 г. № 000.

Водитель транспортного средства :

На линии во время движения контролирует техническое состояние ТС по показаниям приборов;

Устанавливает отклонения в работе двигателя, ходовой части, тормозной системы, рулевого управления;

На стоянках путем осмотра контролирует давление воздуха в шинах, состояние сцепного устройства, утечку воздуха или жидкости в тормозной системе, работу систем освещения и сигнализации;

При обнаружении неисправностей устраняет их;

При невозможности устранить неисправности, сообщает в предприятие и ждет указаний ответственного лица по безопасности дорожного движения.

Контрольный механик КПП :

Многолетней практикой эксплуатации автомобильного транспорта установлена рекомендуемая последывательность выполнения технического осмотра ТС перед выездом на линию и при возвращении в парк, которая обеспечивает исключение пропуска контрольных операций, минимальную затрату времени. Объем контрольного осмотра в основном типичен для различных ТС и гарантирует обеспечение выхода на линию подвижного состава, которое соответствует требованиям технической эксплуатации ТС.

Начало и направление осмотра – левая сторона кабины, левое переднее колесо и далее вокруг автомобиля.

Контрольная операция Требования

1.Наличие и правильность оформления Водительское удостовере

путевой документации ние, путевой лист, др.

документы

2.Состояние коврика кабины водителя Без порезов и т. д.

3.Проверка люфта рулевого колеса Не должен превышать

установленных нор-вов

4.Ход рычага ручного тормоза Полное затормаживание

должно происходить при

перемещении стопорной

защелки на 2-6 зубьев

5.Наличие медицинской аптечки, знаков

аварийной остановки, средств пожароту-

шения, противооткатных упоров, широ-

кой подкладки под пяту домкрата, пуско-

вой рукоятки

6.Состояние и крепление переднего Не допускаются: сквоз-

левого колеса, рулевых тяг, сошки руле - ные повреждения в шине,

вого механизма разрывы нитей корда,

Продолжение таблицы 1

___________________________________________________________

износ протектора, замет-

ные люфты в сочленени-

ях рулевых тяг

7.Контроль исправности и крепления Стремянки рессор долж-

передней подвески, подтекание масла ны быть надежно затяну-

из картера ДВС, переднего моста, гид - нуты, подтекание масла и

лаждающей жидкости ся

8.Чистота и исправность фар, подфар - Должны быть чистыми

ников, номерного знака

9.Уровень масла в картере ДВС, охлаж - С помощью щупа, натяже

дающей жидкости, натяжения привод - ние ремней – нажатием

ных ремней пальца руки на ремень

10.Контроль состояния и крепления пра - То же, что и левого коле-

вого переднего колеса и крыла са

11.Состояние и крепление дверей, запас Двери должны иметь исп-

ного колеса, работа замков дверей и равный замок, стеклопод-

стеклоподъемников, наличие и состоя - емники и петли легко отк-

ние зеркал заднего вида, наличие топли - рываться и закрываться.

ва в топливном баке Запасное колесо должно

быть надежно закреплено.

Зеркала – целыми и чисты

12.Состояние и крепление правых зад - То же, что и для других

них колес колес

13.Состояние запорных крюков бортов Запорные крюки должны

задних фонарей, указателей поворота, в закрытом положении

наличие и крепление номерного знака

14.Состояние и крепление задней под - Гайки стремянок рессор,

вески хомуты и пальцы реактив-

ных штанг должны быть

надежно затянуты

15.Состояние и крепление левых зад - То же, что и для других

них колес колес

16.Состояние глушителя Не допускается наличие

трещин и пробоин

17.Состояние и крепление левой двер - Дверка должна иметь исп-

ки кабины, зеркал заднего вида, рабо - равный замок, стеклоподъ

Продолжение таблицы 1

ты замка и стеклоподъемника емник и петли легко откры-

ваться и надежно закрыва-

18.Проверка свободного хода сцеп - Свободный ход педалей оп-

ления и тормоза ределяют нажатием на пе-

даль рукой до тех пор, пока

не станет ощутимым сопро

тивление, с одновремен-

ным замером величины пе-

ремещения педали

19.Проверка ДВС на различной часто-

те вращения, исправность контрольно

измерительных приборов

20.Проверка вредных веществ в отра - Не должно превышать нор-

ботавших газах мативных значений

21.Давление в шинах колес Не должно превышать нор-

мативных значений

22.На ходу автомобиля – легкость пе - При торможении все коле-

реключения передач, работы рулево - са должны плавно и однов-

вого управления и действие тормозов ременно затормаживаться

После выполнения процедуры проверки технического состояния транспортного средства, контрольный механик ставит свою подпись в путевом листе, если автомобиль находится в технически исправном состоянии, и отправляет автомобиль на линию. В случае обнаружения какой-либо неисправности, автомобиль направляется в зону ТО и ремонта для ее устранения, о чем делается запись в журнале контроля технического состояния и заполняется «Лист учета ТО и ремонта» автомобиля.

Контрольный механик в полной мере несет ответственность за выпуск в эксплуатацию транспортных средств согласно ст. 266 УК РФ «Недоброкачественный ремонт ТС и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями», которая предусматривает довольно суровые меры, особенно если это повлекло в случае ДТП причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшим или был причинен материальный ущерб.

Приложение 1

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

КОНТРОЛЬНОГО МЕХАНИКА (МЕХАНИКА

ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)

(типовая)

1.Общие положения

Механик ОТК осуществляет контроль за техническим состоянием подвижного состава при выезде его на линию и возвращение с нее, а также после технического обслуживания и ремонта; назначается на работу и освобождается от нее приказом директора предприятия.

2.Обязанности

Механик обязан:

Осуществлять контроль за техническим состоянием подвижного состава при выезде его на линию и возвращении с нее, разрешая выпуск только технически исправного подвижного состава в соответствии с графиком выпуска и требованиями, изложенными в Правилах ДД и ГИБДД , других нормативных документах;

Проверять количество топлива в баках автомобилей, отмечать в путевых листах фактическое время выезда и возвращения подвижного состава, а при выпуске также удостоверять своей подписью его исправность;

Вести учет местонахождения подвижного состава внутри предприятия;

Доводить до сведения руководства все случаи невыпуска автомобилей на линию по причине недоброкачественного производства работ ТО или ТР;

Вести журнал учета выпуска автомобилей на линию и возвращении с линии.

Механик имеет право приостанавливать выпуск на линию подвижного состава, техническое состояние и внешний вид которого не соответствует требованиям нормативных документов.

4.Ответственность

Механик несет административную и уголовную ответственность за выпуск подвижного состава на линию в технически неисправном состоянии, если они повлекли за собой совершение дорожно-транспортного происшествия.

Список литературы

1. и др. Безопасность дорожного движения. М., Транспорт. 1988.

2.Пенежко движения на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1976.

3. и др. Техническое обслуживание автомобилей. М., Транспорт, 1982.

4. и др. Безопасность движения на автомобильном транспорте. М., Транспорт,1988.

5.Правила дорожного движения. М., Славянской книги», 2006.

УДК: 656.078

Мерджанова Л. З.

к.э.н., доцент ГБОУВО РК КИПУ

Меджитова С. Р.

магистрант кафедры Бухгалтерского учета, анализа и аудита,

ГБОУВО РК КИПУ

СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В работе произведено исследование состояния автомобильного транспорта РФ, структура и динамика осушествления деятельности соотвествующего вида хозяйственной деятельности. Также в статье проанализированы основные проблемы его развития в условиях клизисных явлений в экономике.

Ключевые слова: состояние автомобильного транспорта РФ, проблемы развития, автотранспорт.

В настоящее время решение проблем экономического развития РФ являются одними из первых задач для нашего государства. Особое место занимает транспортная инфраструктура, ставшая уже, обыденной темой для рядового гражданина. Для развития экономики РФ, приоритетом является повышение роли транспорта, что обеспечивает жизнедеятельность граждан страны, развитие государственной экономики, сохранения обороноспособности и возможность достижения более высоких внешнеэкономических отношений страны.

Транспортная система РФ представлена различными видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, морским, авиационным, и тому подобное.

Значительная роль принадлежит автомобильному транспорту. Автомобили принимают активное участие в грузообороте абсолютно всех отраслей народного хозяйства, обеспечивая тем самым доставку всех видов ресурсов, материалов, потребительских товаров и оборудования на территории РФ и за ее пределами. Развитие отраслей потребительской кооперации, в современных условиях рыночных отношений, непосредственно взаимосвязано с оптимизацией транспортного обслуживания. От качества работы автомобильного транспорта зависит прежде всего:

Организация бесперебойной торговли и удовлетворения потребностей населения;

Уровень рентабельности торговли, общественного питания, заготовок и производственной деятельности;

Обеспечение необходимого объема товарооборота.

В РФ есть достаточно развитый рынок автотранспортных услуг, которые предоставляют предприятия различных форм собственности.

Автотранспортные предприятия потребительской кооперации занимают свое место на рынке. И транспортное обслуживание предприятий осуществляет в основном железнодорожный и автомобильный транспорт, часть перевозок выполняет также речной, морской и воздушный транспорт.

Около 67% перевозок осуществляют автомобили, которые принадлежат транспортным организациям потребительской кооперации. Экономический кризис последних лет негативно повлияла на развитие всех отраслей потребительской кооперации: уменьшился товарооборот предприятий торговли и общественного питания, выпуск продукции на промышленных предприятиях. Это негативно сказалось на развитии автомобильного транспорта.

На сегодня в отрасли существует большое количество проблем, которые требуют незамедлительного и первоочередного решения. Прежде всего, существование большого уровня износа основных средств инфраструктурных объектов, составляет угрозу для возникновения аварийных ситуаций, а в конечном итоге до нестабильного функционирования экономики и национальной безопасности страны. Плохое состояния инфраструктурного сектора обусловливает низкое качество инфраструктурных услуг. Низкое качество транспортной инфраструктуры приводит к дополнительным непроизводительным затратам, которые фактически тормозят рост реального ВВП. При этом инфраструктура как отрасль экономической деятельности занимает довольно важное место в экономике РФ, обеспечивая примерно 15% ВВП .

В течение последних лет наблюдается большое сокращение количества транспортных средств в потребительской кооперации. Наиболее сокращенно грузовые автомобили, это привело к уменьшению грузоперевозок. Прослеживается также тенденция к сокращению количества пикапов, автобусов, специальных автомобилей.

В условиях работы потребительской кооперации, наиболее экономически целесообразным является задействование автомобилей малой и средней грузоподъемности, так как, именно данные типы автомобилей обеспечивают оптимальные размеры перевозок для небольших торговых, заготовительных, промышленных предприятий потребительской кооперации. Но единственным недостатком таких автомобилей является тот факт, что приходится выполнять мелко оптовые перевозки на автомобилях завышенной грузоподъемности. Только третья часть приходится на автомобили малой и средней грузоподъемности с тех автомобилей, которые сейчас поступают.

Исследовав развитие автомобильного транспорта и его значение в потребительской кооперации, следует отметить, что:

Автомобильный транспорт сравнительно молодая отрасль деятельности, которая характеризуется разнообразием услуг в перевозках, что она предоставляет предприятиям и организациям;

Для обеспечения выполнения задач транспортного обслуживания предприятий-заказчиков автомобильный транспорт потребительской кооперации имеет разнообразный подвижной состав, который требует обновления;

Автомобильный транспорт потребительской кооперации является перспективной отраслью, которая имеет значительные резервы для развития, предоставляет услуги как предприятиям и организации потребительской кооперации, так и другим субъектам предпринимательской деятельности, и физическим лицам по перевозкам в РФ и за ее пределами .

Развитие потенциала автотранспортного сервиса будет способствовать защите долгосрочных интересов РФ на международном рынке. Основными направлениями развития потенциала автотранспортных услуг РФ на международном рынке должны быть такие:

Приоритетные направления в освоении транспортных коридоров, объемов транзитных, местных и экспортно-импортных перевозок, иностранного туризма, ускорение продвижения транспортных средств на пограничных переходах.

Создание законодательной и нормативной базы, которая регламентирует условия работы служб международных автомобильных перевозок, пунктов автомобильного сервиса, их взаимодействие с предприятиями отраслей инфраструктуры страны в процессе транспортного обеспечения внешнеэкономических связей.

Переход на международные стандарты и правила, применяемые при строительстве объектов автомобильного сервиса, транспортных коммуникаций, при производстве транспортных средств.

Разработка новых правил предоставления сервиса для транспортных средств и их экипажей по условиям транспортно-экспедиторского обслуживания ими клиентов.

Обеспечение безопасной работы на транспорте внутри и за пределами страны . Учитывая данные направления можно улучшить транспортные услуг в РФ. Итак, несмотря на результаты исследования, необходимо принять нормативные акты, направленные на совершенствование системы организации сервиса транспортно-экспедиторской деятельности, создание единой системы и развитие экспортно-импортных перевозок грузов автомобильным транспортом. Экономическая политика должна формироваться с учетом условий общеэкономического характера деятельности отрасли по рациональным согласованиям общегосударственных и коллективных интересов. Техническое развитие и модернизация предприятий и служб должна осуществляться в соответствии с законодательными актами РФ.

Литература:

1. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: учебник / М.И. Кутер. - М.: Финансы и статистика, 2015. - С. 32-99.

2. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в торговле / Г.А. Николаева, Л.П. Блицау. - М.: Приор-издат, 2014. - С. 314-316.

3. Михайловская Ю.В. Сбыт продукции: как учесть транспортные расходы? / Ю.В. Михайловская // Главбух. - 2015. - N 23. - С. 23-29.

4. Чаннова С.В. Ремонт автомобиля / С.В. Чаннова // Главбух. - 2015. - № 15. - С.

Загрузка...