aktabs.ru

Сочинение-рассуждение «В условиях демократии неосведомлённость одного избирателя может повредить всем остальным». (Дж. Кеннеди). "в условиях демократии неосведомленность одного избирателя может повредить всем остальным" Цитаты о демократии

В своем высказывании 35-й президент США Джон Кеннеди затронул проблему политического участия и политической культуры граждан. Смысл высказывания состоит в том, что отсутствие у избирателя реального представления о кандидатах, их политических программах и ситуации в стране в целом может привести к нерациональному волеизъявлению избирателя и, как следствие, негативным последствиям для государства и общества.

Нельзя не согласиться с мнением Кеннеди.

Неосведомленность граждан о кандидатах, неспособность адекватно оценить предвыборные лозунги и обещания, а также недоступность правдивой информации могут оказать решающее воздействие на ситуацию в стране и международной арене.

Начнем с того, что же такое демократия. Демократия – определенная форма политической, социальной и экономической организации общества, основанная на принципиальном признании народа источником власти. Выделяют две формы демократии: представительную (выбор лиц, которые будут представлять народ в органах власти) и прямую (непосредственное волеизъявление народа путем участия в референдумах, митингах, демонстрациях). В демократическом режиме существует всеобщее избирательное право, поэтому велика роль каждого избирателя. С другой стороны, в массовом электорате отдельный человек понимает: ему нет смысла долго думать, кому отдать свой голос, так как его решение практически не повлияет на исход выборов. Такое противоречие зачастую и приводит к неверному результату. Возможным решением данной проблемы могут стать взаимные усилия со стороны государства и отдельного избирателя: государство должно повышать уровень политической культуры граждан, осуществлять их политическую социализацию, бороться с абсентеизмом, а гражданин как избиратель должен ответственно подходить к выбору своего кандидата.

В истории немало примеров, когда на выборах победу одерживали не достойные того кандидаты. Так, например, Дрордж Буш–младший был избран президентом в 2001 году, в упорной борьбе выиграв демократа Альберта Гора. Несмотря на хорошие показатели в сфере экономики, критики оценивают его президентство скорее как неудачное. Он втянул страну в разорительную войну в Афганистане, а затем в Ираке, оцененную приблизительно в 5 триллионов долларов. Более того, вторжение в Ирак, как оказалось, было по надуманным причинам существования там оружия массового поражения. В результате военных действий погибло около 4,5 тысяч американцев и еще около 30 тыс. были ранены. Также Буша критиковали за санкционирование его администрацией применения пыток к подозреваемым в терроризме.

Еще одним примером может послужить нынешний президент США Дональд Трамп. Рано подводить итоги, ведь президентство еще не закончилось, однако на данный момент Трамп мало преуспел в исполнении своих предвыборных обязательств. «Великая стена» на границе с Мексикой еще не построена, и проблема нелегальной миграции не решена до сих пор. Теплые отношения с Россией, которые обещал организовать Трамп, еще более ухудшились. Последствия налоговой реформы и попытки возвращения производства в страну пока остаются противоречивыми.

Таким образом, избирательное право каждый человек должен воспринимать как обязанность. Обязанность перед своей страной на правление ею лучшего кандидата, готового усердно работать на благо нации. Для этого необходимо ответственно подходить к выбору своего кандидата в период выборов.

Обновлено: 2019-03-17

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.


В предложенном для анализа высказывании Джон Кеннеди поднимает важную проблему прав и обязанностей избирателя в демократическом государстве.

Демократия - это политический режим, при котором действует власть народа и метод равноправного коллективного принятия решений и влияния на политические процессы в государстве. Автор хотел донести до нас мысль о том, что гражданин вместе с политическими правами получает еще и обязанности, несет ответственность за свои действия и свой выбор, поэтому ему необходимо быть осведомленным и компетентным в том вопросе, в решении которого он участвует.

К сожалению, с экранов телевизоров и различной рекламы объективную информацию никак не получить. Каждый избиратель, желая отдать свой голос за того, кто будет в дальнейшем отстаивать его интересы, должен прилагать усилия по сбору достоверной информации о кандидатах, однако в действительности с такой серьезностью к этому процессу подходит очень малое количество людей. Это называется рациональной неосведомленностью. Из-за того, что избирателю кажется, что в общей массе важность его голоса стремится к нулю, у него не остается стимула тратить усилия на изучение кандидатов, чем и пользуются многие политики.

В мировой истории было несколько случаев, когда относительно малое количество голосов решало судьбу страны. Одним из примеров, ярко иллюстрирующих важность всех голосов в решении государственных вопросов является политическая гонка в США в 2000 году между Джорджем Бушем младшим и Альбертом Гором. Из-за того, что выборы в США не прямые, возникла большая разница при пересчетах голосов, так как от каждого штата идет определенное число выборщиков, причем их соотношение с населением во всех штатах разное. За Буша проголосовал 271 выборщик, а за Гора 266 выборщиков. Если число выборщиков из Вайоминга не могли разрешить этот вопрос, то голоса выборщиков из Флориды имели больший вес. Поэтому начались многочисленные суды и пересчеты голосов в штате Флорида. В итоге решением верховного суда пересчеты были остановлены, а победу засчитали Бушу-младшему. На этом примере мы убеждаемся в том, что не стоит недооценивать важность голоса, отданного за кандидата. Также стоит отметить, что важна и компетенция людей, чьи голоса решают судьбу страны. Возвращаясь к Джорджу Бушу, СМИ и политологи оценивают его политику двояко, так что и на развитие истории выборы 2000го года, бесспорно, повлияли.

Помимо этого, почти каждый год где-то в мире происходят случаи, когда судьба выборов решается буквально подбрасыванием монетки из-за того, что два кандидата набирают равное число голосов. Как например в Северной Калифорнии в 2015 году. С точки зрения важности принимаемого решения, этот способ совершенно не рационален, так как полностью полагается на волю случая. Если же все избиратели были независимыми экспертами в вопросе тех выборов, судьба страны сложилась бы иначе, так как каждый видел бы, какой из кандидатов действительно более приоритетен.

На данных примерах мы убеждаемся в важности осведомленности каждого избирателя и гражданина, чей голос пусть и в какой-то небольшой степени, но напрямую влияет на будущее страны и народа.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-03-09

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

«В условиях демократии неосведомленность одного избирателя может повредить всем остальным».

(Дж. Ф. Кеннеди)

В своем высказывании американский президент и политический деятель Джон Фицджеральд Кеннеди поднял проблему ответственности каждого избирателя в условиях демократии. Данная проблема является актуальной не только в политологии, но и среди населения многих современных демократических государств. Избирательные права граждан сегодня являются основным инструментом смены власти, от которого зависит будущее страны. Именно поэтому гражданин должен делать осознанный и осмысленный выбор. От правильного, продуманного выбора зависит жизнь не одного отдельного человека, а всего государства. По мнению Кеннеди, неосведомленность одного избирателя может навредить всем остальным.

Я согласна с мнением автора, поскольку для поддержания в стране порядка, регулирования политической и экономической ситуации граждане должны принимать активное участие в формировании представительной власти (главы государства, органов местного самоуправления). Сегодня граждане должны расценивать свое право избирать и быть избранным не только как свободу (право), но и как обязанность перед обществом сопряженную с огромной ответственностью.

Под демократией принято понимать форму политической организации общества, основанную на признании народа источником власти и наделении граждан широком спектром реальных прав и свобод. Демократия предполагает равенстве всех граждан независимо цвета кожи, пола, языка, религиозных убеждений, социального происхождения. «Равенство» следует понимать как равенство возможностей и равенство перед законом. При демократическом режиме человек вправе принимать участие в управлении государством, он имеет возможность выразить свою позицию и быть услышанным. Сегодня существует две формы демократии. Прямая демократия предполагает, что все граждане принимают непосредственное участие в выборах и референдумах. При представительной демократии граждане поручают принятие решений своим избранным представителям (например, депутатам Государственной Думы РФ).

В ходе голосования перед гражданами стоит очень важная задача – не ошибиться в выборе. Задача избирателей – внимательно изучить предвыборные программы и выбрать того кандидата или партию, которые стремятся наиболее полно удовлетворить интересы общества. Не стоит верить привлекательным, но не осуществимым обещаниям. Правильному выбору избирателей способствует наличие политических знаний, накопления опыта участия в политической жизни, усвоение определенных традиций, а также уровень развития политической культуры населения.

Истории известны случаи, когда население страны, измученное экономическими и социальными проблемами, голосовало за красивые лозунги и обещания. Так, например, в 2014 году на Украине состоялись президентские выборы, в ходе которых победу одержал Петр Алексеевич Порошенко, обещавший людям мир, спокойствие и экономическое процветание. В итоге граждане Украины столкнулись с ростом цен на коммунальные услуги и товары первой необходимости, с бесконтрольными действиями радикальных вооруженных группировок, войной на востоке страны и ростом государственного долга.

Другим примером ошибки населения в ходе выборов является избрание Барака Обамы в 2012 году на пост президента США. В ходе предвыборной кампании он обещал создать систему бесплатного медицинского страхования, добиться дружеских отношений с другими государствами, урегулировать миграционную политику, остановить унижение чернокожего населения на территории США. В итоге многие граждане, проголосовавшие за него в 2012 году, признали его политику провальной.

Таким образом, только благодаря ответственному и осознанному выбору каждого избирателя к власти может придти достойный лидер, способный не только на красивые лозунги, но и на великие дела.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

" Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех " . Джон Кеннеди

избиратель демократическое общество инвалиды

Избранное мною высказывание, принадлежащее бывшему президенту США Джону Кеннеди, касается проблемы прав и обязанностей избирателя в демократическом обществе. Власть никогда не будет легитимна, если народ не отдавал за неё голос на выборах. Поэтому ответственность за имеющуюся власть несет именно избиратель, воспользовавшийся своим правом.

Власть в демократичном обществе принадлежит народу, и, если народ хорошо осведомлен в принципах построения такого общества, а также в своих правах и обязанностях в роли избирателя, соответственно, такому государству ущерб безопасности не грозит. Демократия основывается на народовластии, принципе большинства, легитимности меньшинства, разделении властей, равенства всех перед законом, политической конкуренции, компромисса и т.п. Отстаивать и защищать свои интересы граждане могут на выборах, что является ярким примером непосредственной демократии. Особенностями таких выборов является периодичность, конкуренция между кандидатами, а также представительность. Избирательное право гражданина - право избирать (активное право) и быть избранными (пассивное право).

Для осуществления разумного выбора избиратель должен обладать знаниями, а именно: человек должен точно понимать какими качествами будет обладать кандидат, посредством каких институтов и мер он предлагает развивать государство, сопоставимо ли это с демократическими принципами. Но далеко не всякий избиратель обладает прозорливостью и метким глазом, чтобы отличить пустой фантик от достойного избранника. Ведь для такого нужно иметь объективную информацию: чем занимался данный человек, какой из него лидер, какими характеристиками обладает. Демократические выборы - мероприятие, где избиратель должен быть готов морально, а также должен быть заинтересован в политической жизни в стране, т. е. знать свои права, обязанности, потому что его голос может стать решающим. В современном обществе данная проблема стоит остро, например, во многих городах России не соблюдаются права инвалидов на принятие участие в выборах. К помещению, где проходят выборы, попросту не установлены подъемы, чтобы человек с ограниченными возможностями смог бы опустить бюллетень в урну.

Мы живем в демократическом государстве, граждане России имеют право и быть избранными, и избирать, отстаивать свою точку зрения. С совершеннолетием я, как и мои одноклассники, будем иметь право на участие в выборах. Изучая законы, свои права и обязанности, проявляя живой интерес к политике, нам, молодежи, будет легче повлиять на развитие нашего государства.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Изучение основных социальных проблем инвалидов, методов и путей их решения в современном российском обществе. Оценка государственной политики и нормативно-правового регулирования социальной защиты инвалидов. Обзор мероприятий по реабилитации инвалидов.

    курсовая работа, добавлен 23.06.2012

    Теоретические основания изучения положения инвалидов в современном обществе. Восстановление работоспособности и создание равных возможностей. Положение инвалидов в развивающихся странах. Занятость инвалидов в РФ в начале XXI века. Программа реабилитации.

    курсовая работа, добавлен 09.11.2012

    Эволюция понятия и проблема маргинальности в современной социологии. Новые маргинальные группы в российском обществе, социальная проблема бедности и преступности, причины нисходящей мобильности общества. Пути решения проблемы маргинальности в России.

    курсовая работа, добавлен 27.08.2010

    Обобщение основных категорий инвалидов и их правового положения в обществе. Правила оформления медико-социального заключения на ребенка-инвалида. Характеристика существующих форм социальной помощи: льготы для детей-инвалидов, программное обеспечение.

    реферат, добавлен 23.12.2010

    Определение роли среднего класса в обществе и государстве. Основные механизмы достижения политической стабильности в обществе, устойчивости власти, благосостояния государства. Принципы деления общества и проблема среднего класса в современной России.

    курсовая работа, добавлен 07.03.2011

    Дезорганизация, дисфункциональность основных социальных институтов. Проблемы аномии в истории философской мысли. Проблема аномии в современном российском обществе, специфика аномии российского общества. Субстанциональный и гносеологический аспекты.

    Помоги пжл с ЕГЭ по Обществу Чем страна однороднее, тем выше ее шансы на успех в процессе демократизации. Странам со сложным этническим

    или каким-либо еще составом населения придется, вероятно, заниматься в ближайшее время не демократизацией, а проблемами территориальной целостности и поддержанием законности и порядка…

    Демократия – вещь неудержимая. Правда, есть в ней один практический недостаток. Странам, вставшим на путь свободы, кажется, что демократия (т.е. партии, выборы и парламенты) укажет им, куда идти дальше. Даже сторонники активных действий полагают, что для этого надо просто послушать, что говорят, причем послушать всех желающих… Но… демократия – не просто многообразие взглядов, не просто форум, где всякое мнение имеет хождение; демократия – это система правления. Ее цель – обеспечить тем, кто правит, поддержку народа, по крайней мере на старте; и демократия должна давать возможность править. Парламент, будучи трибуной свободного выражения мнений, есть все же прежде всего институт политической власти, который должен ведь как-то реагировать на предложения правительства или уж выдвигать собственные инициативы…

    Вопреки буквальному значению слова действующая демократия не «правление народа»; такого на свете просто не бывает. Демократия – это правительство, избираемое народом, а если необходимо – то народом и смещаемое; кроме того, демократия – это правительство со своим собственным курсом…

    Есть несколько способов дать правительству власть, не подвергая демократию опасности. Это немецкий и британский методы, с одной стороны, и французский и американский – с другой. Оба они жизнеспособны; в одном случае глава правительства имеет определенные конституционные прерогативы – право роспуска парламента, но и избирается он при этом парламентом; в другом – президент избирается на свой пост независимо от парламента и обретает поэтому реальную власть…

    Есть две очевидные опасности. Первая – новоиспеченные демократические страны начнут свой путь с актов мести тем, кто ответствен за тиранию, и вторая – судебная власть окажется добычей политических сил.

    Ребят помогите пожалуйста с эссе по обществознанию написать...ничего в голову не лезет... вот темы(выбрать одну): * философия. человек

    человек должен непоколебимо верить что непостижимое постижимо иначе он ничего не сможет исследовать

    *социальная психология.

    Мы любим людей не столько за то добро, которое они сделали нам, сколько за то добро, которое мы сделали им.

    *экономика.

    в политике есть своя независимая рука, действующая в направления, противоположном тому, в котором действует невидимая рука рынка. *социология. чтобы оценить семейное счастье необходимо терпение нетерпеливые натуры предпочитают несчастье.

    *политология.

    *правоведение

    Если бы мне пришлось оценить два положения: «не делай беззакония» и «не сноси беззакония», по их практической важности для общежития, то я сказал бы, что на первом месте должно стоять правило «не сноси беззакония», а «не делай его» - на втором.

    заранее спасибо

    Рост дифференциации доходов неизбежен в условиях экономической реформы, одна из задач которой заключается в установлении более жесткой взаимозависимости

    между результативностью труда и доходами, считают идеологи российских экономических реформ. Можно ли с ними согласиться? Как влияет процесс дифференциации доходов нaceления в условиях рынка на отношение работников к труду? Назовите положительные и отрицательные результаты социально-экономической дифференциации в ходе реформ в России.

    Люди Help me

    1 Устройство на работу, порядок увольнения, начисления заработной
    платы регулируются
    Конституцией
    Гражданским кодексом
    Трудовым кодексом
    Уголовным кодексом
    2 Раскройте на трех примерах теоретическое положение о том, что
    Конституция РФ содержит нормы, создающие правовую базу для
    решения социальных проблем
    3 Обязательное соответствие и непротиворечие всех остальных
    нормативных актов Конституции отражает такой ее признак, как
    Нормативность
    Справедливость
    Высшая юридическая сила
    Соответствие нормам международного права
    4 К системе сдержек и противовесов между властями государственной
    власти относится
    Отлагательное вето Президента
    Институт Уполномоченного по правам человека
    Проведение гражданского форума
    Деятельность Конфедерации обществ защиты прав
    потребителей
    5 Укажите вид нормативных документов, которые может издавать
    Правительство РФ
    Кодексы
    Законы
    Распоряжения и постановления
    Указы
    6 Понятие презумпция невиновности, вердикт относятся к
    деятельности органов
    Законодательной власти
    Исполнительной власти
    Института президентства
    Судебной власти
    7 Что относится к полномочиям Президента
    Определение основных направлений внутренней политики
    Осуществление мер по обеспечению обороны страны
    Решение вопросов гражданства
    Разработка федерального бюджета
    Разработка программы экономического развития страны
    8 Что является правонарушением
    Невыполнение строительной фирмой условий договора о
    строительстве дома
    Отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные
    пункты из-за урагана
    Выезд начинающего автомобилиста на трассу в час пик
    Выступление работника на собрании коллектива с критикой
    директора
    9 Продолжи фразу
    Основанием для наступления юридической ответственности
    является ….
    10 Старшеклассник забрал из открытого портфеля одноклассника
    компакт-диск. Являются ли его действия правонарушением?
    Укажите три признака, по которым вы это определили
    11 Правонарушением является
    Заключение договора найма жилья
    Забастовка шахтеров
    Продажа квартиры в кредит
    12 ООН является организацией
    Европейской
    Мировой
    Стран Восточной Европы
    Азиатской
    13 Права человека с точки зрения принципов демократии и
    международного законодательства
    Присущи всем людям
    Присущи гражданам демократического государства
    Закрепляются за лицами только в силу их принадлежности к
    государству
    Принадлежат только лицам без гражданства и политическим
    беженцам
    14 Конвенция о правах ребенка – документ
    Обязывающий подписавшую страну соблюдать указанные
    права
    Рекомендующий подписавшей стране соблюдать права ребенка
    Информирующий общественность подписавшей страны о
    правах ребенка
    Провозглашающий ценность прав ребенка и призывающий
    подписавшую страну задуматься об их соблюдении
    15 Верны ли суждения
    А) Всеобщая декларация прав человека стала в XX веке эталоном права
    Б) Идеи Всеобщей декларации прав человека способствовали
    становлению правового государства во многих странах мира
    Верно только А
    Верно только Б
    Оба верны
    Оба неверны
    16 Верны ли суждения
    А) Президент РФ является Верховным Главнокомандующим
    Вооруженными Силами
    Б) Президент РФ является Председателем Правительства
    Верно только А
    Верно только Б
    Оба верны
    Оба неверны
    17 Всенародным референдумом в РФ принимается (-ются)
    Конституция
    Федеральные законы
    Местные законы
    Конституционные законы
    18 Конституция РФ
    Строится на основе обычного права
    Базируется на конституциях СССР
    Включает статьи Всеобщей декларации прав человека
    Не учитывает мировой опыт
    19 Какой из признаков характеризует демократическую систему
    законодательства
    Все, что не дозволено, то запрещено
    Все, что не запрещено, то дозволено
    Все дозволено и ничего не запрещено
    Все запрещено и ничего не дозволено
    20 Гражданским правонарушением является
    Продажа недоброкачественного товара в магазине
    Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
    Забастовка шахтеров
    Продажа квартиры в кредит
    21 Издание постановлений и распоряжений во исполнение принятых
    законов является функцией
    Прокуратуры
    Правительства
    Парламента
    Судебной власти
    22 В систему правоохранительных органов входит
    Совет Федерации
    Государственная Дума
    Правительство
    Прокуратура
    23 Раскройте на трех примерах конституционное положение о светском
    характере современного Российского государства
    24 Перечислите дисциплинарные взыскания, которые в соответствии с
    Трудовым кодексом РФ налагает администрация предприятия на
    работника
    25 В РФ участие в суде присяжных заседателей связано с
    рассмотрением дел
    Гражданских
    Административных
    Трудовых
    Уголовных
    26 Правоспособность у физического лица возникает с
    Момента рождения
    Возраста 16 лет
    Возраста 18 лет
    Возраста 21 года

    Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

    Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

    Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

    С9.1. Философия «Спасение че­ло­ве­че­ства заключено в серд­це человека, в спо­соб­но­сти человека к самопознанию, в че­ло­ве­че­ской кротости и в че­ло­ве­че­ской ответственности» (В. Гавел)

    С9.2. Со­ци­аль­ная психология «Для человека, ко­то­рый не знает, к какой га­ва­ни он направляется, ни один ветер не будетпопутным» (Луций Анней Сенека)

    С9.3. Экономика «Всю жизнь цеп­лять­ся за ста­биль­ную работу на­мно­го рискованнее, чем пойти на риск, чтобы на­учить­ся создавать бизнес. Один риск носит вре­мен­ный характер, а дру­гой продолжается всю жизнь» (Роберт Киосаки)

    С9.4. Социология «Зависимость от жизни се­мей­ной делает че­ло­ве­ка более нравственным» (А. С. Пушкин)

    С9.5. Политология «В усло­ви­ях демократии не­осве­дом­лен­ность одного из­би­ра­те­ля может по­вре­дить всем

    остальным» (Дж. Ф. Кеннеди)

    С9.6. Правоведение «Законы по­доб­ны паутине: если в них по­па­дет бессильный и легкий, они выдержат, если боль­шой - он разо­рвет их и вырвется» (Солон)

    Пояснение.

    При на­пи­са­нии эссе можно поль­зо­вать­ся следующим при­мер­ным планом.

    1. Вступ­ле­ние - вво­дит в тему, дает предварительные, общие све­де­ния о той проблеме, ко­то­рая стоит за пред­ло­жен­ной темой. Во вступ­ле­нии может со­дер­жать­ся ответ на за­дан­ный по теме вопрос; со­дер­жать­ся факт из био­гра­фии автора или ха­рак­те­ри­зо­ван исторический период, если эти све­де­ния имеют важ­ное значение для по­сле­ду­ю­ще­го анализа текста.

    2. Ос­нов­ная часть: пред­став­ля­ет собой раз­вер­ну­тый анализ высказывания. В ос­нов­ной части не­об­хо­ди­мо продемонстрировать зна­ние материала, уме­ние логично, ар­гу­мен­ти­ро­ва­но и сти­ли­сти­че­ски правильно, гра­мот­но излагать свои мысли. Ос­нов­ная часть - это про­вер­ка того, на­сколь­ко верно по­ня­та тема. Ос­нов­ную часть можно на­чи­нать с те­зи­са - положения, ко­то­рое вы бу­де­те доказывать. Потом при­ве­ди­те аргументы, их долж­но быть по край­ней мере два. Свои ар­гу­мен­ты подкрепляйте при­ме­ра­ми из текста.

    3. Заключение: под­ве­де­ние итога, обоб­ще­ние сказанного, за­вер­ше­ние текста, по­втор­ное обращение вни­ма­ния на самое главное. За­клю­чи­тель­ная часть долж­на быть короткой, но емкой; ор­га­ни­че­ски связанной с преды­ду­щим изложением. В за­клю­че­нии может быть вы­ра­же­но отношение пи­шу­ще­го к проблеме. Оно долж­но быть из­ло­же­но корректно, без чрез­мер­ных эмоциональных оценок, иметь четко вы­ра­жен­ный смысл и быть под­го­тов­ле­но материалом ос­нов­ной части.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

" Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех " . Джон Кеннеди

избиратель демократическое общество инвалиды

Избранное мною высказывание, принадлежащее бывшему президенту США Джону Кеннеди, касается проблемы прав и обязанностей избирателя в демократическом обществе. Власть никогда не будет легитимна, если народ не отдавал за неё голос на выборах. Поэтому ответственность за имеющуюся власть несет именно избиратель, воспользовавшийся своим правом.

Власть в демократичном обществе принадлежит народу, и, если народ хорошо осведомлен в принципах построения такого общества, а также в своих правах и обязанностях в роли избирателя, соответственно, такому государству ущерб безопасности не грозит. Демократия основывается на народовластии, принципе большинства, легитимности меньшинства, разделении властей, равенства всех перед законом, политической конкуренции, компромисса и т.п. Отстаивать и защищать свои интересы граждане могут на выборах, что является ярким примером непосредственной демократии. Особенностями таких выборов является периодичность, конкуренция между кандидатами, а также представительность. Избирательное право гражданина - право избирать (активное право) и быть избранными (пассивное право).

Для осуществления разумного выбора избиратель должен обладать знаниями, а именно: человек должен точно понимать какими качествами будет обладать кандидат, посредством каких институтов и мер он предлагает развивать государство, сопоставимо ли это с демократическими принципами. Но далеко не всякий избиратель обладает прозорливостью и метким глазом, чтобы отличить пустой фантик от достойного избранника. Ведь для такого нужно иметь объективную информацию: чем занимался данный человек, какой из него лидер, какими характеристиками обладает. Демократические выборы - мероприятие, где избиратель должен быть готов морально, а также должен быть заинтересован в политической жизни в стране, т. е. знать свои права, обязанности, потому что его голос может стать решающим. В современном обществе данная проблема стоит остро, например, во многих городах России не соблюдаются права инвалидов на принятие участие в выборах. К помещению, где проходят выборы, попросту не установлены подъемы, чтобы человек с ограниченными возможностями смог бы опустить бюллетень в урну.

Мы живем в демократическом государстве, граждане России имеют право и быть избранными, и избирать, отстаивать свою точку зрения. С совершеннолетием я, как и мои одноклассники, будем иметь право на участие в выборах. Изучая законы, свои права и обязанности, проявляя живой интерес к политике, нам, молодежи, будет легче повлиять на развитие нашего государства.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Изучение основных социальных проблем инвалидов, методов и путей их решения в современном российском обществе. Оценка государственной политики и нормативно-правового регулирования социальной защиты инвалидов. Обзор мероприятий по реабилитации инвалидов.

    курсовая работа , добавлен 23.06.2012

    Теоретические основания изучения положения инвалидов в современном обществе. Восстановление работоспособности и создание равных возможностей. Положение инвалидов в развивающихся странах. Занятость инвалидов в РФ в начале XXI века. Программа реабилитации.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2012

    Эволюция понятия и проблема маргинальности в современной социологии. Новые маргинальные группы в российском обществе, социальная проблема бедности и преступности, причины нисходящей мобильности общества. Пути решения проблемы маргинальности в России.

    курсовая работа , добавлен 27.08.2010

    Обобщение основных категорий инвалидов и их правового положения в обществе. Правила оформления медико-социального заключения на ребенка-инвалида. Характеристика существующих форм социальной помощи: льготы для детей-инвалидов, программное обеспечение.

    реферат , добавлен 23.12.2010

    Определение роли среднего класса в обществе и государстве. Основные механизмы достижения политической стабильности в обществе, устойчивости власти, благосостояния государства. Принципы деления общества и проблема среднего класса в современной России.

    курсовая работа , добавлен 07.03.2011

    Дезорганизация, дисфункциональность основных социальных институтов. Проблемы аномии в истории философской мысли. Проблема аномии в современном российском обществе, специфика аномии российского общества. Субстанциональный и гносеологический аспекты.

    «Общество 3 класс» - Дедушка. Семья. Символы государства. На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Глава государства. Монарх президент. Арабы. Чукча. Флаг герб. Народ. Индейцы. Люди. Сестра. Бабушка. Медведев Дмитрий Анатольевич. Я. Японцы. Монголы. Африканцы. Мама. Индианка. Общество. Брат. Человеческое общество.

    «Взаимодействие в обществе» - Взаимодействие человека и общества. Подумайте, как человек может относиться к природе? Что такое общество? Подсистемы. Общество и природа. Общество как система. Система общественных наук. Общество и общественные отношения. Общество.

    «Общество 8 класс» - Классы или страты? Затем. Социальная структура общества. Социальные проблемы. Социальное расслоение. Колледж, Университет. Квалификация. Различие уровня жизни и доходов. Быстрое социальное перемещение. Традиционные общества. Современная западная социология. Социальные гарантии. Семья в современном обществе.

    «День молодого избирателя» - Задание 3. Задание 1. «Молодёжь выбирает будущее» викторина для учащихся 8-11 классов. Задание 4. Задание 2. Задание 5. «Я имею право…». День молодого избирателя. Ответ написать(1балл). Задание 6. «Разминка». Ответы. Задание 7.

    «Типы общества» - Индустриальное общество. Внутри социальной группы – солидарность, доверие, коллективная ответственность, сострадание. Раньше. Рубеж тысячелетий ознаменован переходом к постиндустриальному обществу. "Время-стрела". Паровая машина Дж.Уатта. Конец средневековья. Часы. Постиндустриальное общество.

    «Общество 6 класс» - Что такое общество? Политическая партия. Формы объединения людей. Семья. 3. Страна, общество, государство. Объединение людей по происхождению. «Общество» – от слова «общий» (совместный, коллективный). Страна. Объединение людей по интересам и деятельности. Трудовой коллектив. 1. Понятие общества. Здесь больше подходит слово «сообщество».

    Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

    Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

    Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

    Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

    Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

    29.1 Философия. «Не идти вперёд - значит, идти назад». (Латинское изречение)

    29.2 Экономика. «Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям (или распространить среди людей) историю о ваших преимуществах, причём так, чтобы эти люди могли оценить такие преимущества». (С. Годин)

    29.3 Социология, социальная психология: «Моральную силу невозможно создать параграфами закона». (К. Маркс)

    29.4 Политология. «В условиях демократии неосведомлённость одного избирателя может повредить всем остальным». (Дж. Кеннеди)

    29.5 Правоведение. В сущности, название и образ правления не имеют никакой важности: если только правосудие оказывается всем гражданам, если они уравнены в правах, государство управляется хорошо». (Наполеон I Бонапарт)

    Пояснение.

    1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер , прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

    1.1. Раздел обществознания , в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

    1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

    2. Структура мини-сочинения:

    2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

    2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

    2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий , их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно , чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

    2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

    2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер , которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

    2.3.1. Использовать примеры из разных источников . В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

    2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

    3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

    3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

    3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

    3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

    3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

    3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Загрузка...