aktabs.ru

Эмаль на поверхности зуба самый прочный. Эмаль зуба: строение, цвет, повреждение, укрепление, отбеливание. Как защитить эмаль в домашних условиях

Красивые, здоровые зубы предают человеку уверенность, но также являются залогом здоровья организма человека. Несмотря на то, что зубная эмаль достаточно крепкий материал, но все же требует соответствующего ухода, поэтому личная гигиена полости рта очень значима и необходима в каждодневной жизнедеятельности каждого человека.

Эмаль зуба, это своего рода защитная оболочка и считается самой твердой тканью в организме человека. Все дело в том, что в ней содержится наибольшее количество неорганических веществ, а именно 97%, а остальные 3%, это – 2% воды и 1% органических веществ. Что касается толщины эмалевого покрытия, то оно может быть неодинаковым на разных участках. К примеру, на жевательной части она может составлять 1,5-1,6 мм, а вот на боковой части и у самого основания немного меньше.

Благодаря наличию в эмали большого количества различных веществ органического, а особенно неорганического происхождения она очень крепкая. В ее составе имеются такие минералы, как:

  • гидроксиапатит, который состоит из ионов кальция – 75,04%;
  • карбонат-апатита – 12,6%;
  • хлорапатита – 4,397%;
  • фтор-апатита кальция – 3,548%;
  • карбонат кальция – 2,668%;
  • магния – 2,287%.

Химический состав неорганических соединений:

  • кальций – 37%;
  • фосфор – 17%.

Кроме этого, стоит отметить, что они в эмали расположены по-разному. К примеру, во внешнем слое содержится больше всего свинца, цинка, а также железа, но при этом присутствует меньше всего магния. А вот медь, стронций, алюминий и калий располагаются по всей поверхности. Относительно органического состава, то основными составляющими являются белки, липиды и углероды.

Структура и строение

Зубы человека выполняют очень важную функцию для организма, так как позволяют употреблять пищу тщательно пережевывая ее, что в свою очередь способствует ее быстрейшему перевариванию. Но мало кто знает из чего состоит зуб, и какова его структура. Что касается непосредственно самой структуры, то, это коронка и корень:

  1. Коронка . Она расположена выше линии десен и представляет собой увеличенную часть, которая участвует в процессе жевания.
  2. Шейка . Является своего рода объединением между верхней и нижней частью зуба, то есть, между его видимой и корневой частью.
  3. Корень . Он располагается непосредственно ниже линии десен и благодаря нему зуб крепится в альвеолярном отростке челюсти. Верхняя поверхность корня облечена твердой смесью из кальция и волокон коллагена и именуется, как зубной цемент, который является крепежным материалом корня к альвеоле.

Что касается строения зуба, то он состоит из трех основных слоев, это пульпа, дентина и эмаль:

  1. Пульпа . Представляет собой центральную мягкую соединительную ткань, что пронизана сеткой из сосудов и нервными волокнами.
  2. Дентин . Это основной слой, который по своему строению очень схож с костной тканью, но имеет еще большую прочность и весьма высокую минерализацию.
  3. . Защитная оболочка. Поэтому необходимо производить соответствующий уход за ней, поскольку ее повреждение может привести к различным заболевания не только ротовой полости.

Функции

Важнейшей функцией зубного покрытия считается защита дентина и пульпы от внешних механических и химических воздействий, а также сюда включается и защита от температурных раздражителей. А благодаря своей высокой твердости эмаль позволяет зубам реализовывать непосредственное свое назначение, то есть откусывать и пережевывать потребляемую пищу.

Кроме этого, зубы играют важную роль в правильности формирования речи и образования звуков. А также это часть улыбки, которая позволяет предавать человеку уверенность, что очень необходимо для полноценной жизни в обществе.

Анатомо-гистологическое строение

По своей структуре эмаль состоит из эмалевых призм и межпризменной субстанции.

Они состоят из эмалеобразующей клетки – амелобласта. Характерной чертой эмалевой призмы считается то, что она пересекает эмалевую поверхность по всех ее толщине, при этом не прерываясь. А располагаются они четко перпендикулярно дентоэмалевому соединению.


Межпризменная эмаль

Единым отличием от призменной считается направление кристаллов. А именно эмалевые пучки и пластины проходят через всю толщину покрытия и считаются гипоминерализованными зонами. Лапеллы (пластинки), это своего рода дефекты, которые имеются в эмали, и что немаловажно включают в основном органические компоненты. Которые в свою очередь могут способствовать проникновению бактерий в структуру эмали, а результатом является образование кариеса.

Помимо этого, в межпризменном пространстве располагаются периферические отростки одонтобластов, отвечающие за болевую чувствительность. Это обусловлено тем, что непосредственно само тело одонтобласта размещено в пульпе, а вот отростки доходят до самой эмали.

Кариесвосприимчивость

Хотя зубное покрытие и весьма крепкий материал, но все же она подвергается механическому и химическому воздействию, что в свою очередь являются предпосылками к такому заболеванию, как .

Кариесвоприимчивость, представляет собой восприимчивость к кариозному поражению, может возникать из-за:

  • неполноценного созревания зубного покрытия в процессе прорезывания;
  • неправильного питания, то есть наличие в пище большого количества углеродов, но при этом с минимальным наличием белков, а также микро и макроэлементов;
  • употребления воды, что содержит минимальное количество фтора;
  • отсутствия на поверхности зуба пелликулы;
  • нарушение состава слюны, а именно ее концентрации, вязкости и количества образования слюновыделения;
  • наличие не полного химического состава;
  • возможной ошибки в развитии зуба полученной при общесоматических заболеваниях.

Заболевания

Каждый человек старается, чтобы зубы были здоровыми и красивыми, поэтому чистит их, применяет специальные лосьоны для полоскания и другие средства по уходу. Но в большинстве случаев возникают заболевания по ряду причин, на которые человек не обращает должного внимания. Основными видами заболевания считаются:

Дефект зубной эмали

Предпосылкой его возникновения являются некариозные нарушения, связанные с проблемами внутри человеческого организма на этапе развития защитной оболочки зуба. К примеру, во время беременности, а также в первые месяцы жизни малыша непосредственно до момента начала прорезывания первых зубов. Но также возникнуть проблемы могут уже и после прорезывания молочных и коренных зубов.

Патологическая стираемость

Зачастую она может проявляться на почве неврологических патологий, особенно это относится периоду переходного возраста, хотя весьма часто возникает и у взрослых людей.

Предпосылкой может быть сильный стресс или же попросту имеет место наследственный фактор.

Клиновидный дефект

Такому названию заболевания послужила V- образная форма зуба, вызванная нарушение наружной стороны в пришеечной его области. Причиной заболевания считается неверно подобранная по жесткости щетка, довольно частое применение пасты с наличием абразивных частиц, а также неправильный прикус. Кроме этого, это может быть и нехватка необходимых микроэлементов в организме или же отсутствие гигиены полости рта.


Она выражается в излишней эмали в виде наростов. Зачастую, это образование по внешнему виду напоминает небольшую жемчужину или схоже на каплю, что располагается у основания шейки.

Эрозия

Весьма распространенное заболевание, но при этом мало изученное. Обнаружить его на начальной стадии достаточно проблематично, поэтому иногда пациенты обращаются уже с сильно разрушенной эмалью. Предпосылками к ее возникновению в основном считаются нарушения работы эндокринной системы, применение лекарственных препаратов, что способствуют разрушению и деминерализации зубной поверхности.

Регенерация

К большому сожалению эмалевое покрытие устроено так, что не имеет возможности естественного . Но на сегодняшний день имеются способы, которые позволяют ее, что в свою очередь способствует увеличению устойчивости к внешним воздействиям.

К примеру, если имеется серьезное разрушение, то в стоматологии используется фосфат кальция, который находится в аморфном состоянии. Такой состав наносится на зубную поверхность, где начинает происходить химическая реакция, именно преобразование фосфата кальция в апатит (природный апатит эмали).

Благодаря такому методу можно не только убрать дефекты, но устранить повышенную чувствительность больного зуба. Кроме этого, такая процедура позволяет придать эстетический вид.

Личная гигиена

Во избежание возникновения заболеваний ротовой полости необходимость в личной гигиене является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека. Все дело в том, что при употреблении пищи, при жевании между зубами остаются крохотные ее частицы, которые провоцируют развитие .

А это в свою очередь может повлечь еще к более серьезным заболеваниям не только слизистой рта, но организма в целом.

Поскольку, образовавшиеся повреждения эмалевого покрытия, воспаление десен способствует проникновению в организм микробов, что может вызвать болезнь того или иного органа человека.

Гигиена полости рта включает в себя каждодневную чистку зубов щетками и специальными пастами, также можно воспользоваться нитями, специальным порошком. Кроме этого, можно приобрести соответствующие средства для полоскания полости рта.

Какие элементы нужны для крепкой эмали

Питание основной источник пополнения организма необходимыми питательными веществами, витаминами и нужными микро и макроэлементами, которые жизненоважные для каждого человека. Поэтому в первую очередь необходимо пересмотреть свой рацион и включить в него продукты, что имеют максимальное количество полезных веществ. Это относится и к зубам, ведь их крепость также зависит от поступления в организм необходимых компонентов.

К ним относится:

  1. Одним из основных компонентов является в организме – кальций + фтор + витамин D. Они являются основополагающими, поскольку их наличие способствует образованию костных тканей, в том числе и эмали.
  2. Витамины группы B, которые способствуют правильному формированию десен, а соответственно это позволит хорошо укрепиться зубам, и они не будут расшатываться.
  3. Аскорбиновая кислота. Витамин С очень важный компонент не только для полости рта, но и для организма в целом. Его основная способность заключается в том, что его употребление уменьшает вероятность возникновения кровоточивости десен, расшатыванию зубов, а также уменьшат риск к появлению инфекций и образования язв.
  4. Витамин Е способствует увеличение регенерации полости рта, а также помогает уменьшить чувствительность и восприимчивость слизистой к механическим повреждениям.
  5. Витамины из группы РР предоставляют возможность уменьшить вероятность возникновения патологий полости рта.
  6. Витамин А. При его отсутствии наблюдаются нарушения процесса слюноотделения, шероховатость поверхности зубной эмали.

Наличие таких компонентов позволит предотвратить возможность заболевания полости рта, но и непосредственно эмали. Употребление продуктов с такими элементами станет залогом крепости и здоровья зубов.

Вариант № 2147187

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Живущие во рту бактерии разрушают зубную эмаль, несмотря на её прочность, поэтому необходимо следить за состоянием полости рта.

2) На зубах человека со временем могут появиться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, живущие во рту, образуют кислоты, разрушающие зубную эмаль.

3) Нужно соблюдать гигиену полости рта, чтобы живущие во рту бактерии не разрушали зубную эмаль.

4) В зубах могут образоваться дупла, поэтому необходимо каждый день чистить зубы.

5) Зубная эмаль - самый прочный материал, который создан организмом человека, и невидимые маленькие бактерии не способны его разрушить.


Ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Благодаря этому

Несмотря на это

Из-за этого


Ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛЕДИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СЛЕДИТЬ , слежу, следишь; несов., за кемчем и (устар.) что.

1) Смотреть, наблюдая. С. за полётом птиц. С. движения звезд.

2) Наблюдать, вникая в развитие чего-н., ход чего-н. С. за успехами науки. С. за чъей-н. мыслью. С. за литературой. Следящие системы (системы автоматического управления; спец.).

3) Наблюдая, заботиться. С. за детьми. С. за собой (заботиться о своей внешности или здоровье).

4) Наблюдать чьи-н. действия с целью собрать какие-н. сведения, разоблачить, поймать. С. за нарушителем границы.


Ответ:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

прозорлИва

обострИть

диспансЕр

бухгАлтеров

дешевизнА

Ответ:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Участнику деловой или туристической поездки в США для оформления визы необходимо ПРЕДСТАВИТЬ пакет соответствующих документов.

Дефицит кальция в организме помогут ПОПОЛНИТЬ прежде всего такие продукты, как молоко, творог, сыр.

Участие в командных играх и других интересных спортивных мероприятиях дарит нам ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд бодрости.

При раскатывании теста необходимо периодически СТРЯХИВАТЬ лишнюю муку со скалки.

Ответ:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЗАЖГЁМ огоньки

ПОМАШИТЕ отъезжающим

петь ещё ЗВОНЧЕ

все ИНЖЕНЕРЫ

ИХ заботы

Ответ:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадям.

2) К школе родители купили двое пар брюк и пару рубашек, из которых я вырос буквально за два месяца.

3) Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало и улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок.

4) И сказала Баба Яга, что «Я давно русского духу не слыхала, а тут ты ко мне сам пришёл».

5) Все как будто ждали, что нe будет ли он ещё петь.

6) Выражение «белая ворона» давно уже стало метафорой, которая означает резкое отличие того или иного человека от окружающих.

7) В группу студентов, направленных на полевую практику, входят сорок один человек.

8) Коль нет цветов среди зимы, то и грустить о них не надо.

9) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели.

A Б В Г Д

Ответ:

Среди предложений 25-30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку - скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём мне рассказывала музыка? (5)О чём-то очень большом. (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне. (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!

(9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)Он посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».

(17) «Спасибо вам, дяденька», - прошептал я. (18) «За что, мальчик?» — (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (24)Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина.

(25)...Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (З0)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (ЗЗ)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.

(По В. Астафьеву*)

* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001), выдающийся русский прозаик. Важнейшие темы творчества - военная и деревенская.

Источник текста: ЕГЭ 2013. Русский язык: тренировочные задания / И.П. Цыбулько, С.И. Львова - М. : Эксмо, 2012. - 136 стр.

Вариант 6.

(25)...Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (З0)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. (30)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то.


Ответ:

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..брать, пр..образ;

пр..обретенье, пр..светлый;

в..лелеять, обе..печить;

вз..скательный, меж..гровой;

с..экономить, суб..ективный.

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

продл..вать

обнаруж..вать

распил..вать

задумч..вый

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

сил..щийся

беспоко..тся

Ответ:

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Еще (не)видимое глазом солнце раскинуло по небу прозрачный веер солнечных лучей.

И ведь (не)кому пожаловаться!

Мы бредем по дорожкам, где (не)кошена трава.

(Не)с кого спрашивать, когда сам виноват.

Ответ:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В) ПУСТУЮ бутылку положили записку, (НА) ГЛУХО закупорили горлышко и бросили в море.

(В) СЛЕД за своим братом Миша переехал жить в деревню и (НИ) РАЗУ об этом не пожалел.

(НИ) КТО не узнавал знакомые места - так сильно изменился посёлок (В) РЕЗУЛЬТАТЕ наводнения.

Мы (ТО) ЖЕ поехали в аэропорт, ЧТО(БЫ) встретить делегацию.

(С)НАЧАЛА туристы не нашли дорогу, но позже ВСЕ(ТАКИ) сориентировались.

Ответ:

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

С одной стороны, талантливые крепостные графа Шереметьева были призна(1)ыми артистами, музыкантами, художниками, а с другой - бесправными и несвободными людьми, живущими в определё(2)ой личной стеснё(3)ости.

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность.

2) Расчистился золотисто-светлый запад и раскрыл свои объятия усталым путникам.

3) Сама жизнь диктует художнику сюжет и композицию и краски.

4) Она шестнадцать лет была классной дамой в институте благородных девиц и пользовалась исключительным уважением всего начальства.

5) Больше указаний не последовало и Миша толкнул дверь в горницу.

Ответ:

В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.

Ответ:

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«Не спится(1)няня: здесь так душно!

Открой окно да сядь ко мне». -

«Что(2) Таня(3) что с тобой?» – «Мне скучно,

Поговорим о старине». -

«О чем же(4) Таня? Я(5) бывало(6)

Хранила в памяти не мало

Старинных былей, небылиц

Про злых духов и про девиц;

А нынче всё мне тёмно(7) Таня:

Что знала, то забыла. Да,

Пришла худая череда!

Зашибло…» – «Расскажи мне(8) няня(9)

Про ваши старые года:

Была ты (10)влюблена тогда?» -

(Александр Пушкин )

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

А мать всё рассказывала и рассказывала о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были самыми обыкновенными (3) у Вероники вдруг сладко защемило сердце (4) будто и оно отозвалось на нечаянное счастье.

Ответ:

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)Борис был переведён в гвардию Семеновского полка прапорщиком.

2) Княгиня Анна Михайловна Друбецкая была своим человеком в семье Ростовых.

3) Слова приглашения к обеду граф произносил с одинаковым выражением для всех.

4) Все гости ждали приезда Бориса.

5) Молодёжи на именинах не было.


(По Л. Толстому*)

Ответ:

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 6–8 представлено рассуждение.

2) В предложениях 18–20 описаны повторяющиеся действия персонажа.

3) Предложения 9–10 включают описание.

4) Предложения 1–5 содержат повествование.

5) В предложении 21 представлено только рассуждение.


(1) Князь Василий исполнил обещание, данное на вечере у Анны Павловны княгине Друбецкой, просившей его о своем единственном сыне Борисе. (2) О нем было доложено государю, и, не в пример другим, он был переведен в гвардию Семеновского полка прапорщиком. (3) Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны. (4) Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики. (5) Гвардия уже вышла из Петербурга 10-го августа, и сын, оставшийся для обмундирования в Москве, должен был догнать ее по дороге в Радзивилов.

(6) У Ростовых были именинницы Натальи, мать и меньшая дочь. (7) С утра, не переставая, подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. (8) Графиня с красивой старшею дочерью и гостями, не перестававшими сменять один другого, сидели в гостиной.

(9) Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек. (10) Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение. (11) Княгиня Анна Михайловна Друбецкая, как домашний человек, сидела тут же, помогая в деле принимания и занимания разговором гостей. (12) Молодежь была в задних комнатах, не находя нужным участвовать в приеме визитов. (13) Граф встречал и провожал гостей, приглашая всех к обеду.

(14) «Очень, очень вам благодарен, ma chère или mon cher [моя дорогая или мой дорогой] (ma сhèrе или mon cher он говорил всем без исключения, без малейших оттенков как выше, так и ниже его стоявшим людям) за себя и за дорогих именинниц. (15) Смотрите же, приезжайте обедать. (16) Вы меня обидите, mon cher. (17) Душевно прошу вас от всего семейства, ma chère». (18) Эти слова с одинаковым выражением на полном веселом и чисто выбритом лице и с одинаково-крепким пожатием руки и повторяемыми короткими поклонами говорил он всем без исключения и изменения. (19) Проводив одного гостя, граф возвращался к тому или той, которые еще были в гостиной. (20) Придвинув кресла и с видом человека, любящего и умеющего пожить, молодецки расставив ноги и положив на колена руки, он значительно покачивался, предлагал догадки о погоде, советовался о здоровье, иногда на русском, иногда на очень дурном, но самоуверенном французском языке, и снова с видом усталого, но твердого в исполнении обязанности человека шел провожать, оправляя редкие седые волосы на лысине, и опять звал обедать.

(21) Иногда, возвращаясь из передней, он заходил через цветочную и официантскую в большую мраморную залу, где накрывали стол на восемьдесят кувертов, и, глядя на официантов, носивших серебро и фарфор, расставлявших столы и развертывавших камчатные скатерти, подзывал к себе Дмитрия Васильевича, дворянина, занимавшегося всеми его делами, и говорил: «Ну, ну, Митенька, смотри, чтоб всё было хорошо. Так, так, - говорил он, с удовольствием оглядывая огромный раздвинутый стол. - Главное - сервировка. То-то…» (22) И он уходил, самодовольно вздыхая, опять в гостиную.

(По Л. Толстому*)

*Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – великий русский писатель.

Ответ:

Из предложения 14 выпишите антонимы.


(1) Князь Василий исполнил обещание, данное на вечере у Анны Павловны княгине Друбецкой, просившей его о своем единственном сыне Борисе. (2) О нем было доложено государю, и, не в пример другим, он был переведен в гвардию Семеновского полка прапорщиком. (3) Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны. (4) Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики. (5) Гвардия уже вышла из Петербурга 10-го августа, и сын, оставшийся для обмундирования в Москве, должен был догнать ее по дороге в Радзивилов.

(6) У Ростовых были именинницы Натальи, мать и меньшая дочь. (7) С утра, не переставая, подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. (8) Графиня с красивой старшею дочерью и гостями, не перестававшими сменять один другого, сидели в гостиной.

(9) Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек. (10) Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение. (11) Княгиня Анна Михайловна Друбецкая, как домашний человек, сидела тут же, помогая в деле принимания и занимания разговором гостей. (12) Молодежь была в задних комнатах, не находя нужным участвовать в приеме визитов. (13) Граф встречал и провожал гостей, приглашая всех к обеду.

(14) «Очень, очень вам благодарен, ma chère или mon cher [моя дорогая или мой дорогой] (ma сhèrе или mon cher он говорил всем без исключения, без малейших оттенков как выше, так и ниже его стоявшим людям) за себя и за дорогих именинниц. (15) Смотрите же, приезжайте обедать. (16) Вы меня обидите, mon cher. (17) Душевно прошу вас от всего семейства, ma chère». (18) Эти слова с одинаковым выражением на полном веселом и чисто выбритом лице и с одинаково-крепким пожатием руки и повторяемыми короткими поклонами говорил он всем без исключения и изменения. (19) Проводив одного гостя, граф возвращался к тому или той, которые еще были в гостиной. (20) Придвинув кресла и с видом человека, любящего и умеющего пожить, молодецки расставив ноги и положив на колена руки, он значительно покачивался, предлагал догадки о погоде, советовался о здоровье, иногда на русском, иногда на очень дурном, но самоуверенном французском языке, и снова с видом усталого, но твердого в исполнении обязанности человека шел провожать, оправляя редкие седые волосы на лысине, и опять звал обедать.

(21) Иногда, возвращаясь из передней, он заходил через цветочную и официантскую в большую мраморную залу, где накрывали стол на восемьдесят кувертов, и, глядя на официантов, носивших серебро и фарфор, расставлявших столы и развертывавших камчатные скатерти, подзывал к себе Дмитрия Васильевича, дворянина, занимавшегося всеми его делами, и говорил: «Ну, ну, Митенька, смотри, чтоб всё было хорошо. Так, так, - говорил он, с удовольствием оглядывая огромный раздвинутый стол. - Главное - сервировка. То-то…» (22) И он уходил, самодовольно вздыхая, опять в гостиную.

(По Л. Толстому*)

*Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – великий русский писатель.

(1) Князь Василий исполнил обещание, данное на вечере у Анны Павловны княгине Друбецкой, просившей его о своем единственном сыне Борисе.


Ответ:

Среди предложений 6–13 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного и притяжательного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1) Князь Василий исполнил обещание, данное на вечере у Анны Павловны княгине Друбецкой, просившей его о своем единственном сыне Борисе. (2) О нем было доложено государю, и, не в пример другим, он был переведен в гвардию Семеновского полка прапорщиком. (3) Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны. (4) Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики. (5) Гвардия уже вышла из Петербурга 10-го августа, и сын, оставшийся для обмундирования в Москве, должен был догнать ее по дороге в Радзивилов.

(6) У Ростовых были именинницы Натальи, мать и меньшая дочь. (7) С утра, не переставая, подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. (8) Графиня с красивой старшею дочерью и гостями, не перестававшими сменять один другого, сидели в гостиной.

(9) Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек. (10) Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение. (11) Княгиня Анна Михайловна Друбецкая, как домашний человек, сидела тут же, помогая в деле принимания и занимания разговором гостей. (12) Молодежь была в задних комнатах, не находя нужным участвовать в приеме визитов. (13) Граф встречал и провожал гостей, приглашая всех к обеду.

(14) «Очень, очень вам благодарен, ma chère или mon cher [моя дорогая или мой дорогой] (ma сhèrе или mon cher он говорил всем без исключения, без малейших оттенков как выше, так и ниже его стоявшим людям) за себя и за дорогих именинниц. (15) Смотрите же, приезжайте обедать. (16) Вы меня обидите, mon cher. (17) Душевно прошу вас от всего семейства, ma chère». (18) Эти слова с одинаковым выражением на полном веселом и чисто выбритом лице и с одинаково-крепким пожатием руки и повторяемыми короткими поклонами говорил он всем без исключения и изменения. (19) Проводив одного гостя, граф возвращался к тому или той, которые еще были в гостиной. (20) Придвинув кресла и с видом человека, любящего и умеющего пожить, молодецки расставив ноги и положив на колена руки, он значительно покачивался, предлагал догадки о погоде, советовался о здоровье, иногда на русском, иногда на очень дурном, но самоуверенном французском языке, и снова с видом усталого, но твердого в исполнении обязанности человека шел провожать, оправляя редкие седые волосы на лысине, и опять звал обедать.

(21) Иногда, возвращаясь из передней, он заходил через цветочную и официантскую в большую мраморную залу, где накрывали стол на восемьдесят кувертов, и, глядя на официантов, носивших серебро и фарфор, расставлявших столы и развертывавших камчатные скатерти, подзывал к себе Дмитрия Васильевича, дворянина, занимавшегося всеми его делами, и говорил: «Ну, ну, Митенька, смотри, чтоб всё было хорошо. Так, так, - говорил он, с удовольствием оглядывая огромный раздвинутый стол. - Главное - сервировка. То-то…» (22) И он уходил, самодовольно вздыхая, опять в гостиную.

(По Л. Толстому*)

*Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – великий русский писатель.

(6) У Ростовых были именинницы Натальи, мать и меньшая дочь. (7) С утра, не переставая, подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. (8) Графиня с красивой старшею дочерью и гостями, не перестававшими сменять один другого, сидели в гостиной.

(9) Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек. (10) Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение. (11) Княгиня Анна Михайловна Друбецкая, как домашний человек, сидела тут же, помогая в деле принимания и занимания разговором гостей. (12) Молодежь была в задних комнатах, не находя нужным участвовать в приеме визитов. (13) Граф встречал и провожал гостей, приглашая всех к обеду.


Ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

В предлагаемом фрагменте из знаменитой книги Л. Толстой знакомит нас с семейством, которому будет отведена очень важная роль в дальнейшем повествовании. Для обстоятельного рассказа о том, как выглядят и ведут себя члены семьи Ростовых и их гости, Толстой почти в каждом предложении использует (А)_____, которые становятся синтаксическими средствами выразительности (например, в предложениях 9 - 13) , как и (Б)_____, необходимые для описания повторяющихся действий главы семьи и слуг, озабоченных приемом гостей и приготовлениями к пиршеству (предложения 20 - 21). Для речи хозяина дома характерны ласковые (В)_____ на русском и французском языках. Охарактеризованы упоминающиеся и действующие персонажи с помощью (Г)_____, то иронических («обожаемый Боренька», предложение 4), то ласково-насмешливых («полное веселое лицо» - в предложении 18, «очень дурной, но самоуверенный французский язык» в предложении 20).

Список терминов:

1. ряды однородных членов

2. метафора

3. гипербола

4. профессиональная лексика

5. обособленные определения и обстоятельства

6. лексический повтор

7. противопоставление

8. эпитеты

9. обращения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

(1) Князь Василий исполнил обещание, данное на вечере у Анны Павловны княгине Друбецкой, просившей его о своем единственном сыне Борисе. (2) О нем было доложено государю, и, не в пример другим, он был переведен в гвардию Семеновского полка прапорщиком. (3) Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны. (4) Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики. (5) Гвардия уже вышла из Петербурга 10-го августа, и сын, оставшийся для обмундирования в Москве, должен был догнать ее по дороге в Радзивилов.

(6) У Ростовых были именинницы Натальи, мать и меньшая дочь. (7) С утра, не переставая, подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. (8) Графиня с красивой старшею дочерью и гостями, не перестававшими сменять один другого, сидели в гостиной.

(9) Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек. (10) Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение. (11) Княгиня Анна Михайловна Друбецкая, как домашний человек, сидела тут же, помогая в деле принимания и занимания разговором гостей. (12) Молодежь была в задних комнатах, не находя нужным участвовать в приеме визитов. (13) Граф встречал и провожал гостей, приглашая всех к обеду.

(14) «Очень, очень вам благодарен, ma chère или mon cher [моя дорогая или мой дорогой] (ma сhèrе или mon cher он говорил всем без исключения, без малейших оттенков как выше, так и ниже его стоявшим людям) за себя и за дорогих именинниц. (15) Смотрите же, приезжайте обедать. (16) Вы меня обидите, mon cher. (17) Душевно прошу вас от всего семейства, ma chère». (18) Эти слова с одинаковым выражением на полном веселом и чисто выбритом лице и с одинаково-крепким пожатием руки и повторяемыми короткими поклонами говорил он всем без исключения и изменения. (19) Проводив одного гостя, граф возвращался к тому или той, которые еще были в гостиной. (20) Придвинув кресла и с видом человека, любящего и умеющего пожить, молодецки расставив ноги и положив на колена руки, он значительно покачивался, предлагал догадки о погоде, советовался о здоровье, иногда на русском, иногда на очень дурном, но самоуверенном французском языке, и снова с видом усталого, но твердого в исполнении обязанности человека шел провожать, оправляя редкие седые волосы на лысине, и опять звал обедать.

(21) Иногда, возвращаясь из передней, он заходил через цветочную и официантскую в большую мраморную залу, где накрывали стол на восемьдесят кувертов, и, глядя на официантов, носивших серебро и фарфор, расставлявших столы и развертывавших камчатные скатерти, подзывал к себе Дмитрия Васильевича, дворянина, занимавшегося всеми его делами, и говорил: «Ну, ну, Митенька, смотри, чтоб всё было хорошо. Так, так, - говорил он, с удовольствием оглядывая огромный раздвинутый стол. - Главное - сервировка. То-то…» (22) И он уходил, самодовольно вздыхая, опять в гостиную.

(По Л. Толстому*)

*Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – великий русский писатель.

Ответ:

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Помогите пожалуйста!! (1)Эмаль на поверхности зуба - самый прочный материал, который создан организмом человека. (2)Но,не смотря на это,на зубах могут появиться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, которые живут во рту, разлагают застрявшие в промежутках между зубами остатки пищи, образуя кислоты, разрушающие зубную эмаль. (3)Поэтому необходимо следить за состоянием полости рта. Вопросы: 1.Выберите из перечня два верный утверждения. 1.Текст написан в художественном стиле. 2.Предложения 3 содержит вывод. 3.Предложения 1 и 2 связаны с помощью союза и форм слова. 4.Слово "живущие"употреблено в переносном значении. 5."зубная эмаль"-эпитет в предложении 2. 2.Укажите неверное утверждение. 1.Предложение 1 осложнено причастным оборотом. 2.Вторая часть предложения 2 осложнена деепричастным оборотом. 3.Предложение 3 простое. 4."эмаль-материал"-грамматическая основа 1 предложения. 3.Выпишите из текста страдательное причастие прошедшего времени. 4.Определите способ образование слова ПОВРЕЖДЕНИЕ. 1.Приставочный 2.Суффиксальный 3.приставочно-суффиксальный 4.бессуффиксный 4.Замените слово ПОЯВЛЯТЬСЯ из предложения 2 синонимом. Спасибо за ранее))

Похожие вопросы

  • СРОЧНО! Помогите плииз какую можете
  • Помогите сделать синтаксический разбор предложения: Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. СРОЧНО ЗАРАНЕЕ СПАСБО)

ВАРИАНТ 5 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел . Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Эмаль на поверхности зуба – самый прочный материал, который создан организмом человека. (2)Но <...> на зубах могут появиться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, которые живут во рту, разлагают застрявшие в промежутках между зубами остатки пищи, образуя кислоты, разрушающие зубную эмаль. (3)Поэтому необходимо следить за состоянием полости рта.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Живущие во рту бактерии разрушают зубную эмаль, несмотря на её прочность, поэтому необходимо следить за состоянием полости рта.

2) На зубах человека со временем могут появиться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, живущие во рту, образуют кислоты, разрушающие зубную эмаль.

3) Нужно соблюдать гигиену полости рта, чтобы живущие во рту бактерии не разрушали зубную эмаль.

4) В зубах могут образоваться дупла, поэтому необходимо каждый день чистить зубы.

5) Зубная эмаль – самый прочный материал, который создан организмом человека, и невидимые маленькие бактерии не способны его разрушить.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

поэтому благодаря этому,несмотря на это, из-за этого зато

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛЕДИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СЛЕДИТЬ , слежу, следишь; несов., за кем-чем и (устар.) что.

1) Смотреть, наблюдая. С. за полетом птиц. С. движения звезд.

2) Наблюдать, вникая в развитие чего-н., ход чего-н. С. за успехами науки. С. за чьей-н. мыслью. С. за литературой. Следящие системы (системы автоматического управления; спец.).

3) Наблюдая, заботиться. С. за детьми. С. за собой (заботиться о своей внешности или здоровье).

4) Наблюдать чьи-н. действия с целью собрать какие-н. сведения, разоблачить, поймать. С. за нарушителем границы.

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

шофЁр аэропорты нАчав экспЕрт нарвалА

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Архитектор разработал ЭФФЕКТНЫЕ, красочные иллюстративные материалы, благодаря чему презентация нового проекта прошла успешно.

За первым цехом находились ЗАВОДСКИЕ склады.

Принятый закон призван ОГОРОДИТЬ россиян от сомнительных лекарственных средств, не прошедших проверочных испытаний в установленном порядке.

Перед установкой нового МАСЛЯНОГО фильтра следует смазать маслом его резиновую уплотнительную прокладку и налить немного масла в его полость.

Прежде чем создавать на своём садовом участке ИСКУССТВЕННЫЙ водоём, необходимо оценить возможности территории.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на пол ШЕСТИСТАМИ учениками горячие СУПЫ

ПРОМОК под дождём РЕДЧАЙШИЙ экземпляр

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежными науками.

Б) В справочном издании «Словаре русского искусства» есть прекрасные репродукции икон.

В) Часть слушателей подготовительных курсов посещает кинолекторий, заинтересованных в получении знаний.

Г) Нарушая правила поведения, друзьям будет стыдно за тебя.

Д) Все, кто изучал творчество М.Ю. Лермонтова, знает много его стихотворений.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

б..гаж оф..рмлять оз..рило водор..сли зап..раются

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра..жать, ни..падать по..сказать, о..бор пр..ручил, пр..небрёг

с..гласие, поз..вчера пр..успеть, пр..умный

Ответ:_______________________________________

10. Е .

милост..вый питом..ц проветр..вать неуживч..вый выносл..вый

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

растян..шь отлаж..нный тревож..шься подкле..нный колебл..мый

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

Биму пришло в голову: «А (НЕ)ПРОЙДЁТ ли хозяин между домами?»

В сухой, (НЕ)ТРОНУТОЙ пахарем степи расхаживают дрофы.

(НЕ)ВИДЯ несколько дней сряду градоначальника, граждане взволновались.

В пору бездорожья пришлось мне ехать по (НЕ)БОЛЬШОМУ, но разбитому просёлку.

Этот человек выбрал (НЕ)ПОДХОДЯЩУЮ ему профессию, поэтому он испытывает большие трудности.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Свои стихи, (В)ОТЛИЧИЕ от многих других поэтов, Мандельштам сочинял интуитивно, ТАК(ЖЕ) как композитор сочиняет музыку.

Для Бунина, а ТАК(ЖЕ) для многих других, НА(ПРОТЯЖЕНИИ) всей жизни Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.

Лермонтов, (НЕ)СМОТРЯ на мучительные сомнения, твёрдо верит в судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для него не бесцельное скитание по морю житейской суеты.

Юный Чайковский значительно преуспел в фортепианной технике, (ТАК)ЧТО (В)ПОСЛЕДСТВИИ в консерватории он был освобождён от занятий по фортепиано.

«(И)ТАК, Шишкин был и (НА)ВСЕГДА остался непревзойдённым знатоком дерева, художником, который не имел соперников в изображении хвойного леса», – завершил свою лекцию экскурсовод.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН .

Дом стоял несколько в стороне от леса: стены его тут и там были подновле(1)ы свежими лесинами, деревя(2)ые рамы окон покраше(3)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(4)ое резьбой, ещё пахло смолой.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Бессистемная заготовка лекарственных растений может привести к уменьшению их запасов в местах сбора.

2) С дороги можно было видеть только выкрашенную тёмной краской крышу да старый тополь.

3) Постоянно меняются как зелёные краски леса так и цвет водной глади в озёрах и реках.

4) Полярники открывали в Арктике и острова и архипелаги и наносили их на карту.

5) Этим летом профессору улыбнулось счастье и после изнурительных раскопок в Крыму он обнаружил останки древнего человека.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания:

Восприняв от этрусков и греков (1) рационально организованную (2) планировку города (3) римляне усовершенствовали её (4) воплотив в городах большего масштаба.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало теснее, дом стал (1) как будто (2) меньше.

Хозяин (3) по-видимому (4) ждал гостей: были открыты двери и окна во всех комнатах.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тем временем командир вызвал Каштанова (1) взвод (2) которого (3) отправлялся завтра на рубку леса (4) чтобы заготовить топливо.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В почтовом ящике оказалось сразу несколько писем (1) и (2) если бы не строгий запрет командира (3) вряд ли кто-нибудь из отряда удержался бы от искушения немедленно проверить (4) нет ли весточки из дома.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета. (2)Я сказал ей, что убежал из деревни из-за отличной погоды.

(3)Как же так? – удивилась она. – (4) Обыкновенно убегают от дождя, ненастья.

(5)Мне хотелось рассказать ей по порядку о реке, полях и лугах... (6)Но никакого порядка в моей растревоженной любовью душе не было. (7)Валерия слушала меня мечтательно и неожиданно предложила:

А почему бы мне не поехать и не посмотреть на все эти прелести природы?

(8)Я не мог опомниться от столь стремительного претворения сказки в жизнь. (9)Ва-лерия едет в наши места! (10)Я не успел ещё опомниться от нахлынувшего счастья, а уж дальний рейсовый автобус увозил нас всё дальше от Москвы.

(11)Ты знаешь, – говорила она, усаживаясь поудобнее в автобусное кресло, – я ведь пловчиха. (12)Я очень люблю плавать. (13)Я уплываю в море на три-четыре часа. (14)А вашу реку за какое время можно переплыть? (15)3а полчаса или за сорок минут?..

(16)Видишь ли, Валерия, ты, наверное, неправильно представляешь. (17)У нас в деревне маленькая река, а не такая, чтобы плыть полчаса поперек или хотя бы туда и обратно.

(18) Я теперь с ужасом думал, как я впервые подведу Валерию к нашей речке. (19)От берега до берега метров десять... (20)Я почувствовал, что на меня надвигается катастрофа. (21)Но кувшинки-то должны всё равно понравиться. (22)На реке встречаются большие заросли кувшинок, жёлтые хороводы в десять-двадцать метров в длину и ширину.

(23)О кувшинках я упомянул вскользь, дожидаясь восторженного отношения к ним Валерии. (24)Она оживилась и начала вспоминать, но только не о жёлтых кувшинках, а о белых лилиях.

(25)Ты знаешь, однажды я плавала на лодке по старому руслу какой-то реки. (26)3аплыли в такое место, что плыть дальше было нельзя, кроме как по ковру из белых душистых лилий. (27)И эта сказка длилась полчаса, может быть, час...

(28)Так померкли, погасли, словно трепетные огоньки, мои кувшиночьи хороводы. (29)Из человека счастливого тем, что Валерия едет в нашу деревню, я вдруг превратился в человека несчастного по той же самой причине.

(30)В расстроенных чувствах я помог Валерии определиться на квартиру старушки тёти Дарьи, а сам скорей пошёл домой. (31)Мне хотелось остаться одному. (32)Расставаясь, я сказал, что мне нездоровится. (33)Встретимся завтра. (34)Валерия посмотрела на меня и ничего не сказала: завтра так завтра.

(35)Целый день я просидел дома, а вечером не выдержал, побрёл на свою любимую кручу. (36)Вдруг мне показалось, что кто-то идёт. (37)Я мгновенно вскочил и увидел Валерию.

(38)Ну вот, я знала, что ты именно здесь. (39)Как здоровье? (40)А я провела чудесный день. (41)Рано утром я ходила купаться. (42)3наешь, там, где поворачивает река, а на горе сосновый лесочек. (43)Ни одно морское купание не приносило мне столько свежести. (44)Потом ходила за речку в луга, насобирала огромный букет полевых цветов. (45)Я видела, как цветут дикие маки в Средней Азии. (46)Но такого разнообразия цветов, таких нежнейших оттенков я себе никогда не представляла.

(47)Она уселась рядом со мной. (48)Постепенно меня стал волновать какой-то как будто знакомый, несильный, но свежий запах. (49)Я заметил: в её тяжёлых волосах спрятался золотой цветок кувшинки. (50)После долгой тишины Валерия заговорила.

(51)Чудак. (52)Чего испугался? (53)Может ли не очаровать такая вот ночь, такая тишина среди трав и звёзд? (54)А если не очарует, значит, виноват уж сам человек. (55)Чудак. (56)Усомнился в могуществе природы. (57)Нужен ли бескрайний океан и тонны цветов? (58)Нет, когда цветов тонны, то это уже не цветы, а силос. (59)А если один цветок? (60)А если одна-единственная травинка? (61)Так что же, она уже не прекрасна? (62)Как видишь, нам из целой реки, в сущности и целого мира, понадобилась одна-единственная кувшинка.

(По В. Солоухину*)

* Владимир Алексевич Солоухин (1924-1997 гг.) – русский советский писатель и поэт, общественный деятель.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) По тому, как раскрываются кувшинки, можно определять, какая будет погода.

2) Валерия – знакомая героя-рассказчика – любила плавать в море, плавала по руслу старой реки на лодке.

3) Чувства рассказчика остались для Валерии непонятными.

4) Рассказчик сомневался в том, что его любимые места понравятся Валерии, так как природа в его деревне не отличалась экзотической красотой.

5) Валерия тонко чувствовала красоту окружающей природы, прелесть неброских цветов, соснового леса, прозрачной уютной реки.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 3-4 представлено рассуждение.

2) Предложение 9 содержит указание на причину того, о чём говорится в предложении 8.

3) Предложения 18, 20 содержат описание состояния человека.

4) В предложениях 25-26 содержится рассуждение.

5) В предложениях 59-62 представлено повествование.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложений 11-17 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 23-27 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Желая показать родные места своей знакомой Валерии, персонаж - рассказчик хочет понять, как она их воспримет. Его волнение выражено в том числе и в такой форме речи, как (А)__________ (предложения 11-17, 25-27, 38-46). Смятение в душе героя помогает выразить троп – (Б)__________ («Так померкли, погасли мои кувшиночьи хороводы» в предложении 28). Однако отчаяние героя сменяется радостью, когда он слышит слова Валерии. То, как она воспринимает природу родных для рассказчика мест, помогают передать приёмы: (В) __________ (предложения 57-58), (Г)__________ («такая вот ночь, такая тишина» в предложении 53)».

Список терминов:

1) вопросно-ответная форма изложения

2) метафора

3) цитирование

4) лексический повтор

5) парцелляция

6) диалог

7) восклицательное предложение

8) ряды однородных членов предложения

9) сравнение

Ответ:

А

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 5 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

задания

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

Загрузка...